Четверг
22 НояЗаметка по материалам тьюторской конференции (Секция «Социально-образовательные траектории детей, оставшихся без попечения родителей»)
30 октября.
Секция: «Социально-образовательные траектории детей, оставшихся без попечения родителей».
На секции было заслушано два доклада:
Митрошиной Т.М. «Программа сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей»
Была поставлен важный вопрос: а нужно ли таким детям посредник?
Были озвучены выявленные проблемы:
детские дома относятся к системе социального обеспечения, поэтому воспитателями являются не педагогические работники, а любой желающий, следовательно, они не готовы работать со смыслами;
отсутствие в ДД значимого взрослого, низкий уровень доверия;
нет выбора профессии;
высокий уровень депривации и др.
Был предложен вариант программы для работы с данной группой детей.
Грачева Н.Ю. задала вопрос: Как оценить эффективность программы?
Доклад Бауэр Анны « ИОП для детей сирот». Речь шла о создании ИОП детям-сиротам волонтерами-репетиторами. По запросу воспитателей волонтеры проводят первичную диагностику воспитанников, испытывающих трудности в обучении, затем составляют ИОП и занимаются с необходимыми предметами в качестве репетиторов.
Были заданы несколько уточняющих вопросов. В целом система была оценена как эффективная.
Общий вывод по данной секции:
Данная система является закрытой, поэтому места тьюторству там нет.
Мастерская: «Посреднические действия тренера-технолога в образовании». (Львовский, Ушакова, Кац)
На секции были продемонстрированы три технологии работы с учителями.
- «Игра в молчанку», суть которой заключалась в том, что необходимо было вести дискуссию по заданной теме не произнося ни слова, используя только флипчат. Эта технология была позиционирована, как тренинг для модераторов.
Любопытная технология, хотя не очень понятен результат.
- Тренинг на вопрошание. Технология заключается в том, что на заданную тему участники должны задавать друг другу вопросы разной типологии. В результате рефлексии были высказаны замечания и предложения, а сами технологи признали, что использовали эту технологию впервые и она действительно еще нуждается в доработке.
Но, как ресурс, она имеет место и для меня, т.к работа с учителями это моя тема.
- Технология связана с работой с кейсом. Две группы. Одна выполняет задание кейса, при этом каждый участник получил компетентностную роль и работает в группе согласно предписанной роли. Вторая группа-эксперты, которые должна определить , какими компетенциями обладает каждый игрок.
Технология интересна тем, что может быть использована как для взрослых, так и для детей.
Во время обсуждения был задан интересный вопрос: Что неожиданного было для тренеров во время проведения мастер- классов?
Данные технологии также могут служить ресурсом для разработки тьюториалов.
Н.С. Эссаулова
Студент 1го курса
МП “Тьюторство в сфере образования”