Заметка по материалам  тьюторской конференции (Секция «Социально-образовательные траектории детей, оставшихся без попечения родителей»)
 /  Тьюторская магистратура / Заметка по материалам  тьюторской конференции (Секция «Социально-образовательные траектории детей, оставшихся без попечения родителей»)

Заметка по материалам  тьюторской конференции (Секция «Социально-образовательные траектории детей, оставшихся без попечения родителей»)

30 октября.

Секция: «Социально-образовательные траектории детей, оставшихся без попечения родителей».

На секции было заслушано два доклада:

Митрошиной Т.М. «Программа сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей»

Была поставлен важный вопрос:  а нужно ли таким детям посредник?

Были озвучены выявленные проблемы: 

детские дома  относятся к системе социального обеспечения, поэтому воспитателями являются не педагогические работники, а любой желающий, следовательно, они не готовы работать со смыслами;

отсутствие в ДД значимого взрослого, низкий уровень доверия;

нет выбора профессии;

высокий уровень депривации и др.

Был предложен вариант программы для работы с данной группой детей.

Грачева Н.Ю. задала вопрос: Как оценить эффективность программы?

 Доклад Бауэр Анны « ИОП для детей сирот». Речь шла о создании ИОП детям-сиротам волонтерами-репетиторами. По запросу воспитателей волонтеры проводят первичную диагностику воспитанников, испытывающих трудности в обучении, затем составляют  ИОП и занимаются с необходимыми предметами в качестве репетиторов.

Были заданы несколько уточняющих вопросов.  В целом система была оценена как эффективная.

Общий вывод по данной секции:

Данная система является закрытой, поэтому места тьюторству там нет.

 

Мастерская: «Посреднические действия тренера-технолога в образовании». (Львовский, Ушакова, Кац)

На секции были продемонстрированы три технологии работы с учителями.

  1. «Игра в молчанку», суть которой заключалась в том, что необходимо было вести дискуссию по заданной теме не произнося ни слова, используя только флипчат. Эта технология была позиционирована, как  тренинг для модераторов.

Любопытная технология, хотя не очень понятен результат.

  1. Тренинг на вопрошание. Технология заключается в том, что на заданную тему участники должны задавать друг другу вопросы разной типологии. В результате рефлексии были высказаны замечания и предложения, а сами технологи признали, что использовали эту технологию впервые и она действительно еще нуждается в доработке.

Но, как ресурс, она имеет место и для меня, т.к работа с учителями это моя тема.

  1. Технология связана с работой с кейсом. Две группы. Одна выполняет задание кейса, при этом каждый участник получил компетентностную роль и работает в группе согласно предписанной роли. Вторая группа-эксперты, которые должна определить , какими компетенциями обладает каждый игрок.

Технология интересна тем, что может быть использована как для взрослых, так и для детей.

 

Во время обсуждения был задан интересный вопрос: Что неожиданного  было для тренеров во время проведения мастер- классов?

 

Данные технологии также могут служить ресурсом для разработки тьюториалов.

 

 

Н.С. Эссаулова
Студент 1го курса 
МП “Тьюторство в сфере образования”

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости