Магистратура глазами студентов: от сессии до сессии…
 /  Тьюторская магистратура / Магистратура глазами студентов: от сессии до сессии…

Магистратура глазами студентов: от сессии до сессии…

Пришёл январь, а с ним и сессия в магистратуре. Звучит не так страшно, как в студенчестве. Наверное, потому что в вузе ленивых студентов надо держать в ежовых рукавицах, а магистранты люди более осознанные, сами хотят учиться. Таких нет смысл загружать экзаменами, достаточно одного но комплексного.

Ну и, конечно, по всем дисциплинам, которые у нас были, мы получали зачёты в течение первого семестра. Всего дисциплин было семь: «Основы педагогики и открытого образования», «Функциональная цифровая грамотность», «Педагогика будущего», «Self skills», «Психология индивидуализации», «Методологический практикум», «Академическая коммуникация». И ещё практика. Значит, восемь зачётов уже было в кармане.

Экзамен ожидался по всем предметам, предварительно нам выложили список понятий, по которым нас будут спрашивать. С одной стороны, всё знакомое, всё проходили… Но этот холодок в животе, когда погружаешься в ситуацию двадцатилетней давности… влияет даже на взрослых состоявшихся людей. Иначе как объяснить лёгкий мандраж, который был у нашего первого курса за несколько дней до экзамена?

В отличие от стихийных студентов прошлого, нынешние магистранты люди деятельные. Поэтому мы быстро распределились, кто за какую тему отвечает, и подтянули информацию из лекций в общий документ, затем один из нас её проверил. Не знаю, пригодилась ли эта работа по факту… Но то, что мы подготовились, несомненно, успокаивало слегка натянутые нервы.

И вот он, день экзамена… Начало в 15.00, суббота. У меня, правда, это уже был конец дня, когда все дела сделаны, и главное сохранять бодрость ума в вечернее время. 

Первое задание тест. 20 вопросов по всем темам. В целом про всё, что мы проходили. За исключением пары вопросов, до которых пришлось додумываться… Но, может, я просто их проспала во время ночного обучения.

Сделала тест я минут за 20-30. И перешла к следующему заданию выбрать кейс и ответить на вопросы по нему, применив усвоенные в первом семестре знания. Люблю кейсы за то, что могут быть разные варианты, что можно порассуждать, посмотреть на ситуацию с разных сторон, докопаться до сути.

Я пошла по лёгкому пути выбрала кейс, где у меня был в практике похожий опыт. До сих пор меня не покидает ощущение, что я «схалявила»… Но на тот момент решила, что буду экономить ресурсы впереди ещё устный ответ и большая рефлексивная часть ответов на вопросы. 

Отчиталась двум преподавателям по кейсу минут за пять, получила один вопрос и пожелания доброго приятного вечера. В бодром настроении принялась за рефлексию… И по-настоящему устала. Вопросов было много, они касались обучения в магистратуре, требовали аргументов. Пришлось напрячь мозги и вспомнить всё, что было за эти полгода. И всё, в 22.30 я свободна!

Сейчас уже, печатая эти строки в мягком кресле воскресным утром, я рада завершению этого этапа, рада недельным каникулам, когда можно вовремя ложиться спать, рада предвкушать новые интересные курсы. 

Оценки нам скажут только в понедельник, но почему-то левая пятка мне шепчет, что всё «отлично». Проверим?)

Ульяна Тужилина, студентка 1 курса тьюторской магистратуры МГПУ

Мои ТГ-каналы:

«Непопулярная профориентация» 

«Тьюторская служба» 

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости