Воскресенье
28 ЯнвМагистратура глазами студентов: от сессии до сессии…
Пришёл январь, а с ним и сессия в магистратуре. Звучит не так страшно, как в студенчестве. Наверное, потому что в вузе ленивых студентов надо держать в ежовых рукавицах, а магистранты – люди более осознанные, сами хотят учиться. Таких нет смысл загружать экзаменами, достаточно одного – но комплексного.
Ну и, конечно, по всем дисциплинам, которые у нас были, мы получали зачёты в течение первого семестра. Всего дисциплин было семь: «Основы педагогики и открытого образования», «Функциональная цифровая грамотность», «Педагогика будущего», «Self skills», «Психология индивидуализации», «Методологический практикум», «Академическая коммуникация». И ещё практика. Значит, восемь зачётов уже было в кармане.
Экзамен ожидался по всем предметам, предварительно нам выложили список понятий, по которым нас будут спрашивать. С одной стороны, всё знакомое, всё проходили… Но этот холодок в животе, когда погружаешься в ситуацию двадцатилетней давности… влияет даже на взрослых состоявшихся людей. Иначе как объяснить лёгкий мандраж, который был у нашего первого курса за несколько дней до экзамена?
В отличие от стихийных студентов прошлого, нынешние магистранты – люди деятельные. Поэтому мы быстро распределились, кто за какую тему отвечает, и подтянули информацию из лекций в общий документ, затем один из нас её проверил. Не знаю, пригодилась ли эта работа по факту… Но то, что мы подготовились, несомненно, успокаивало слегка натянутые нервы.
И вот он, день экзамена… Начало в 15.00, суббота. У меня, правда, это уже был конец дня, когда все дела сделаны, и главное – сохранять бодрость ума в вечернее время.
Первое задание – тест. 20 вопросов по всем темам. В целом про всё, что мы проходили. За исключением пары вопросов, до которых пришлось додумываться… Но, может, я просто их проспала во время ночного обучения.
Сделала тест я минут за 20-30. И перешла к следующему заданию – выбрать кейс и ответить на вопросы по нему, применив усвоенные в первом семестре знания. Люблю кейсы за то, что могут быть разные варианты, что можно порассуждать, посмотреть на ситуацию с разных сторон, докопаться до сути.
Я пошла по лёгкому пути – выбрала кейс, где у меня был в практике похожий опыт. До сих пор меня не покидает ощущение, что я «схалявила»… Но на тот момент решила, что буду экономить ресурсы – впереди ещё устный ответ и большая рефлексивная часть ответов на вопросы.
Отчиталась двум преподавателям по кейсу минут за пять, получила один вопрос и пожелания доброго приятного вечера. В бодром настроении принялась за рефлексию… И по-настоящему устала. Вопросов было много, они касались обучения в магистратуре, требовали аргументов. Пришлось напрячь мозги и вспомнить всё, что было за эти полгода. И всё, в 22.30 – я свободна!
Сейчас уже, печатая эти строки в мягком кресле воскресным утром, я рада завершению этого этапа, рада недельным каникулам, когда можно вовремя ложиться спать, рада предвкушать новые интересные курсы.
Оценки нам скажут только в понедельник, но почему-то левая пятка мне шепчет, что всё «отлично». Проверим?)
Ульяна Тужилина, студентка 1 курса тьюторской магистратуры МГПУ
Мои ТГ-каналы: