Магистратура глазами студентов: как учиться в московской магистратуре жителю восточных регионов страны
 /  Тьюторская магистратура / Магистратура глазами студентов: как учиться в московской магистратуре жителю восточных регионов страны

Магистратура глазами студентов: как учиться в московской магистратуре жителю восточных регионов страны

Надо сказать, у нас не очень много таких студентов, а именно – единицы. Есть, конечно, Пермь, у которой два часа разницы с Москвой, есть Казахстан с тремя часами, и есть я – из Иркутска с пятью часами. Это на первом курсе. На втором только одна студентка с моего часового пояса – из Якутска.

То есть нас, таких далёких и живущих по иному времени, всего лишь 5%. А большинство лекций в магистратуре проходит с 18 до 21 по мск, то есть в моём регионе уже ночью. И для меня это реальная проблема.

В чём главные трудности, кроме самого очевидного – желания скатиться на подушку под мерный тон голоса преподавателя?

Во-первых, туго соображаю ночью. Иногда что-то ценное и актуальное обсуждаем, так и вставила бы свои пять копеек. Но мысли путаются, да и сил нет. Как следствие, сижу с сонным лицом, в домашней одежде, из-за чего отключаю камеру и как будто вовсе не присутствую на занятии.

Во-вторых, иногда после интересной лекции, если досидела-таки, не сразу могу заснуть. Ворочаюсь до трёх ночи, а в семь уже вставать. Весь режим трещит по швам, сказывается на работе, на здоровье, на настроении.

В-третьих, часто самой неохота пропускать занятия – настолько хочется именно присутствовать и участвовать. Слушаю в записи и расстраиваюсь, что меня не было и я столько всего пропустила в моменте.

Хорошо, а что на той стороне? Должны ли считаться с моим положением преподаватели магистратуры? Хочется сказать, что должны, ведь я человек с ОВВ (ограниченными возможностями времени), а у нас индивидуализация. С другой стороны, на предварительной встрече ещё до поступления на мой вопрос: “А как нам учиться?” – мне так и ответили: “Ночью”. Так что меня предупреждали, и нечего тут сопли размазывать.

В общем, помучившись, я прошла все стадии, от отрицания до принятия, и более или менее приспособилась к жизни такой. И теперь делюсь с вами большими и маленькими лайфхаками.

Итак:

  1. Расставляйте приоритеты

Банально, но это так. На какой-то период мне помогло все лекционные занятия слушать в записи или присутствовать только в начале (с 23.00, пока не усну), а жертвовать своим режимом только ради самых вкусных один раз в неделю.

  1. Спите заранее

Например, ложиться можно в 21.00 и просыпаться в 23.00 к началу. Это помогает быть более бодрой и включённой на лекции. Но есть риск не уснуть и проваляться зря, есть риск не проснуться вовремя. Ну, и лицо в любом случае будет помятое.

  1. Активно работать в субботу

В субботу, как правило, день, когда дискриминация по часовому поясу отменяется. Потому что мы учимся днём или вечером по местному. И здесь можно и нарядиться, и показать, как ты выглядишь, когда свежая и с макияжем, и почувствовать все прелести включённой работы здесь и сейчас, и задать вопросы преподавателю, и сделать комплименты одногруппникам. Красота! Даёшь субботы восточным магистрантам!

  1. Использовать треки

На некоторых предметах преподаватель предлагает выбрать индивидуальный трек. Первый трек, к примеру, где обязательно посещать все лекции, и получишь зачёт автоматом, второй – пропустить до 3 лекций и сдать презентацию по пропущенным темам, третий – вообще не ходить, просто прийти на зачёт. В моём случае это хороший выход: я могу выбрать второй или третий трек, и ничто мне не мешает всё равно ходить на лекции, если у меня есть силы, или слушать их в записи.

  1. Выстроить жизнь под новый режим

Раньше я вставала в 6.45, чтобы собирать детей в школу. После начала обучения я поняла, что это выше моих сил. И теперь дети у меня сами встают по будильнику (8 и 12 лет), перекусывают, собираются и идут в школу. А я могу поспать лишний час или два, в зависимости от начала рабочего дня. Правда, мне надо быть готовой, что сестра надела блузку брата, а причёска, как говорится, я у мамы лишний веник… Но что сделать, работаем над этим. Но я стала значительно добрее и счастливее, когда делегировала эту свою ответственность детям.

В общем, такая учёба – хороший вызов для самоорганизации: пересобрать свою жизнь так, чтобы быть в ресурсе и учиться, несмотря на условия. Однако, если вы живёте плюс-минус в моём часовом поясе, то прежде чем повторять мои ошибки, хорошенько оцените свои возможности, свой типаж (сова-жаворонок), свою нагрузку. И уже потом с уверенностью принимайте это ответственное решение.

Ульяна Тужилина, магистрантка 1 курса тьюторской магистратуры МГПУ

Мои ТГ-каналы:

«Непопулярная профориентация»

«Тьюторская служба»

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости