«Дефициты современной школы»
 /  Тьюторская магистратура / «Дефициты современной школы»

«Дефициты современной школы»

«Дефициты современной школы» –  тема V проблемно-педагогического семинара в школе А.Н.Тубельского 10.12.2018.

Преамбула: настоящая тема семинара была выбрана путем голосования участников сообщества научно-проблемных семинаров в школе Тубельского. Предложена она была на основании результатов Всероссийского исследования которые показали, что в школе действительно существуют дефициты. На первом месте дефицит радости и удовольствия (68%), на втором месте дефицит уважения и сочувствия, на третьем – дефицит понимания смыслов.

Мнения исторических сотрудников школы Тубельского, гостей и приглашенных экспертов разошлись..

 

Эксперты:

  • Михаил Кларин – дидакт, ведущий сотрудник академии образования, автор первой книги про зарубежное образование.
  • Марина Щедровицкая- семейный психолог.
  • Марина Белокурова – психолог со взрослыми.
  • Константин Зискин – заведующий отделом развития МГУ.
  • Александр Лобок – создатель целостной модели иной Школы.
  • Алексей Куликов – директор школы Золотое Сечение.

 

10 главных тезисов:

  • Дефицитарность иждивенчества процветает (А.Лобок)
  • Был ли у Тубельского план? – Нет. Был поток… (А.Лобок)
  • Частные школы ловят амбициозных родителей. Развитие – это последнее зачем они туда приходят. (Т.Ковалева)
  • Дефицит персонализирован. Мы находимся в радикально новой эпохе, в которой никто ничего не понимает. (Лобок А.)
  • Вредно размышлять, что кто-то создаёт мне дефициты. Дело во мне. Так как наша школа не берет денег у государства, ни Путин, ни Песков не может у меня в доме устанавливать правила. (А. Куликов)
  • Тема мне не интересна. Мне люди интересны. Слово «дефициты» рыночное, уводящее в сторону от школы. (К. Зискин)
  • Дефицит философии в школе, как некоего мышления на пределе. (А.Лобок)
  • Мои студенты 21-26 лет фантастически работают с первоисточниками, у них в запасе 2-3 языка. Они мыслят по-другому. Мы должны подумать про новые формы. (М. Белокурова)
  • Я помогаю родителям приобрести осмысленность. Потому как нет смысла у тех детей, у чьих родителей нет смысла. (М. Белокурова)
  • Система выживает, когда она:

– предельно честна,

– на равных взаимодействует с другими системами,

– понимает свою слабость и обращается к высшим силам. (А. Куликов)

 

Рефлексия: буду предельна честна и повторю Константина Зискина в том, что тема мне была не интересна: уже столько всего прочитано и прослушано по вопросу! Интересны были люди, откликнувшиеся на приглашение Татьяны Михайловны, их поведение, мнение и личностное своеобразие.

Очередной семинар, по традиции, начался с исторических воспоминаний педагогов школы Тубельского, что отражает общий замысел курса семинаров. Было скучно… И если большинство участливо кивали и улыбались происходящему, Алексей Куликов – человек из бизнеса, высоко ценящий свое время, громко вздыхал, ерзал на стуле и зевал.

По плану, практические кейсы, которые должны были сменить историческую справку, перемешались с заключительным кругом семинара – мнениями экспертов. Тут оживились все, так как началось самое интересное.

Как я уже отразила в главных тезисах, эксперты не стеснялись в выражениях по поводу школьных дефицитов, дефицитов министра просвещения и помощника президента.

Настроение Алексея Куликова, в середине обсуждения даже прервавшего одного из выступающих с вопросом «в чем смысл сегодняшнего мероприятия», резко поменялось, когда очередь высказываться дошла до него… В своем монологе Алексей озвучил позицию всех прорастающих предпринимателей с тем, что во всех своих проблемах виноваты сами люди, дефицитов не существует. А я получила ответы на три, давно мучивших меня, вопроса по форме организации, бизнес-моделированию и управлению временем от практикующего руководителя образовательным учреждением.

Очень близкая к моей оказалась позиция Марины Белокуровой – взрослого психолога, которая помогает родителям обретать осмысленность и верит, что они, в свою очередь, смогут передать эти навыки своим детям.

 

В качестве выводов я могу привести:

А) метаморфозы поведения Алексея Куликова:

  • всегда интересуйся целью мероприятия до его начала;
  • не всегда скучное начало означает пустое окончание.

Б) сдвиг сознания и расширение собственных рамок:

  • на педагогическом семинаре можно получить ответы на совсем другие вопросы;
  • проверка собственных интересов может осуществляться в любых условиях (в очередной раз: я ближе к бизнесу, чем к педагогике).

 

 

К.В. Кушнир
Студент 1го курса
МП “Тьюторство в сфере образования”

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости