Вторник
21 НояЧасть 2. Первая практика студентов магистратуры
Продолжаем делиться рефлексивными эссе первокурсников магистратуры по итогам прохождения первой тьюторской практики с учениками 9-х классов Университетской школы.
Эссе «Тьюторская практика в школе»
Автор: Николай Олехов, 1-й курс магистратуры МГПУ
В ходе практической тьюторской деятельности, к сожалению, полноценно организовать работу удалось лишь с одним учеником, Д., самостоятельно связавшимся со мной сразу после распределения учеников среди тьюторов. Со вторым обучающимся, наладить контакт так и не удалось, ученик не вышел на связь, о чем сообщалось на занятиях. Возможно, обучающийся был полностью уверен в своих силах и не нуждался в сопровождении и помощи тьютора при выборе темы проектной деятельности профориентационной направленности.
Первая встреча с Д. была посвящена знакомству и постановке целей и задач взаимодействия, где мы в формате активного слушания узнали друг о друге и задали все интересующие вопросы. Заранее перед было обговорено, что к встрече ученик, по возможности, подготовит список приоритетов и интересов, возможных профессий, которые могли бы быть ему интересы.
Во время знакомства Д. сообщил, что профессионально занимается футболом, преданно посвящая свободное время совершенствованию своего мастерства на поле. Однако его увлечения не ограничиваются только спортом, он также осваивает искусство игры на гитаре. Его ум охватывает широкий спектр интересов, включая алгебру и геометрию, он с интересом изучает английский язык и погружается в историю и обществознание, стремясь расширить свои знания о мире и понять его сложности и причинно-следственные связи.
Обучающийся пришел уже со сформированным запросом, точно знал в какой сфере планирует реализовать профориентационную проектную деятельность. Д. видит дальнейшее продолжение своей профессиональной деятельности в футбольной сфере в качестве игрока, также рассматривает и другие возможности развития в данной области.
В целях определения склонностей и интересов, расширения картерного кругозора, Д. прошел тест профориентационной направленности и ознакомился с перечнем профессий, соответствующими его интересам, а также сформировал интеллект-карту приоритетных вакансий в выбранной области. В качестве домашнего задания тьюторанту необходимо было изучить сферу деятельности профессий из списка и ознакомиться со всеми интересными возможностями дальнейшего профессионального роста.
Обсудив совместно с тьюторантом составленный список, мы пришли к выводу, что наиболее интересной является профессия спортивного менеджера. Данный вывод был сделан, в процессе обсуждения, на основании изучения сферы деятельности профессии и склонностей Д. Также весомый вклад внес недавний просмотр увлекательной кинокартины обучающимся. Мотивирующим для ученика стал фильм «Человек, который изменил все» с Бредом Питом в главной роли, повествующий о генеральном менеджере, сформировавшим конкурентноспособную бейсбольную команду, несмотря на отсутствие больших финансовых возможностей.
После определения направления началась работа над формированием темы, в формате мозгового штурма были сформулированы следующие темы:
1. Особенности работы спортивным менеджером в сфере футбола, различия работы спортивным менеджером в футболе от других видов спорта
2. Карьерный путь в футболе от игрока к менеджеру 3. рабочие отношения между футболистом и спортивным менеджером 4. Чем отличаются топовые спортивные менеджеры от среднестатистических 5. Какие качества нужны для того, чтобы стать топовым спортивным менеджером 6. Плюсы и минусы работы спортивного менеджера |
После тщательного обсуждения и анализа плюсов и минусов, Д. смог выделить самую увлекательную и перспективную тему. Его выбор пал на тему “Карьерный путь: от игрока к менеджеру”, которая привлекла его внимание своей возможностью исследовать переход от карьеры футболиста к спортивному менеджеру, изучить возможности данного профессионального выбора, а также изучить какие навыки игрок помогут в дальнейшем в управленческой сфере.
Формирование паспорта проекта удалось сделать максимально эффективно и продуктивно. Изначально с тьюторантом был подробно разобран каждый пункт паспорта, чем является, как формулируется и что в себя включает. Затем после изучения и обсуждения, Д. смог самостоятельно сформулировать каждый пункт, с некоторыми корректировками с моей стороны. Возникли проблемы с формированием задач и методов. Сформулировать их удалось благодаря использованию вопросно-ответной формы: что хотим изучить в теме, в какой последовательности будет идти работа над проектом, что будет итоговым продуктом? Методы также удалось сформулировать на основании вопросно-ответной формы и дальнейшим сопоставлением с таблицей их определений.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что все поставленные задачи были выполнены. Д. успешно защитил тему и паспорт проекта, хотя некоторые моменты вызвали небольшое замешательство из-за волнения во время презентации. Тем не менее, он остался доволен проделанной работой. При анализе процесса можно отметить, что некоторые вопросы, которые откладывались на дальнейшее обсуждение, могли быть решены более оперативно и эффективно через активную рабочую переписку, что позволило бы освободить время для предзащиты. Однако, несмотря на эти небольшие замечания, в целом работа была проведена на высоком уровне.
Необходимо также отметить заинтересованность самого тьюторанта в активной совместной работе, что способствовало эффективному сотрудничеству и продуктивной деятельности. Его рефлексия позволяет увидеть, что каждый этап работы был выполнен с полной самоотдачей. Этот опыт позволит ему развиваться и совершенствоваться в будущих проектах, а также принять во внимание важность коммуникации и организации для достижения успешных результатов.