Часть 1. Первая практика студентов магистратуры
 /  Тьюторская магистратура / Часть 1. Первая практика студентов магистратуры

Часть 1. Первая практика студентов магистратуры

Завершилась первая практика студентов 1-го курса тьюторской магистратуры МГПУ.

Осенняя практика первокурсников проходила с девятиклассниками Университетской школы и заключалась в сопровождении ребят в выборе и презентации темы своего проекта «Вдумчиво о себе, с интересом о профессии».

Первая практика, да еще в самом начале освоения профессии всегда очень волнительна, но тем и ценна, что создает особые возможности для рефлексии и “пересборки” своего образовательного запроса на обучение в тьюторской магистратуре.

По итогам сопровождения каждый магистрант составил рефлексивное эссе. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.

Эссе «Моя первая тьюторская практика»

Автор: Ольга Голубева, 1-й курс магистратуры МГПУ

Вот и подошла к концу наша первая тьюторская практика. Если ее можно так назвать. Что я поняла, так это то, что я еще никакой не тьютор. Моя позиция уже не учительская, но еще и не тьюторская. Мне в этой позиции пока не понятно, что нужно делать. Но я знаю, чем могу помочь. В этом и увидела свою роль. Помочь узнать о видах проектов, помочь разобраться, даже помочь сформулировать. Ведь я знаю много умных слов и знаю, как нужно их связать между собой, чтобы было красиво… Слишком мало времени, нет четко поставленных задач. Каждый понимал по-своему и делал, как видел. Я видела вот так.

Мои тьюторанты уже знают кем хотят быть. У тьюторанта Н. есть несколько вузов на выбор. Для себя выбирает пока один, что связано с возможностью выезда на стажировку в Китай. Он изучает китайский язык и думает это будет большим бонусом для него. Тьюторант вуз еще не выбрал, но область, в которой хочет развиваться, называет уверенно. Не было понимания о самом проекте, ну так о результате и я не сильно понимаю. А вот поговорить о выборе, понять, как это рассказать, показать, чем подкрепить слова о выборе могу. В этом, надеюсь, что хоть капельку была полезна мальчишкам. Вышли на связь не сразу, но я терпеливо ждала. Жаловаться не стала, как и 25 лет назад, когда пришла в школу учителем информатики, а 10 класс ни в какую не хотел меня принимать, ведь я пришла на место любимой учительницы, которая ушла в декрет. С многими из тех ребят я до сих пор общаюсь. Помогли терпение и найденные нужные и вовремя сказанные слова. На этой практике время было не на моей стороне. Но заставлять с собой общаться не хотела. Это неправильно. Обозначив зачем я и чем могу быть полезна, надеялась, что так и будет. И тьюторанты выйдут на связь. Или не будет. И в том, и в другом случае, буду думать, что было правильно в выбранной позиции, а что нет.

Ребята уже выбрали направление, и я предложила проверить себя по профориентационным тестам. У одного и второго тьюторанта тест подтвердил направленность “Техника” и “Знаковая система”. У того, кто хочет делать компьютерные игрушки, еще развита направленность “Художественный образ”.

Мне кажется, что главное, что я дала мальчишкам, так это понимание того, что результат проекта не только реферат. Обсудили возможные варианты, что может быть итогом работы. Остановились над не стандартным решением. Надеюсь, что у них все получится.

Чем для меня стала эта практика? Как и все происходящее в эти два месяца – это переосмысление своей позиции, роли, постоянная рефлексия над всем, что я делаю или не делаю, задавание вопросов, пока в основном себе, и у них не всегда есть ответ. Но я только учусь. Для чего я здесь? Чем я могу быть полезна? Что у меня получилось? Что у меня не получилось? Что мне эта практика даст? Чему я научусь на этой практике? Что я уже умею? Что мне еще нужно понять? А чему мне нужно научиться? Мои вопросы с джимборда, который стал постоянным спутником при решении всех задач, спасибо магистратуре. Ответы пока есть не на все вопросы. Ну так и практика только первая. И уже хочется прийти к ней ни как в первый раз, а во все оружии. Хотелось бы знать инструменты, которые помогут, иметь четкий план и понимание того, что, как делать и какой результат хотелось бы получить в итоге.

На следующую практику хотела бы выйти тоже на 8-9 класс. С важным вопросом выбора предстоит скоро столкнуться и лично мне, поэтому понять, как работать с этим возрастом, хочется заранее. Да и тема, мне кажется, очень актуальная. Так что планы построены!

Сегодня у моих детей защита, и они утром написали мне. Обещали рассказать, как все пройдет. Пожелала удачи и уверенности в своем выборе. Это главное. Это я тоже поняла за эти два месяца.

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости