СТУДЕНТЫ и СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 /  Направление деятельности / Семейное образование / СТУДЕНТЫ и СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СТУДЕНТЫ и СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

20 мая 2023г в Удмуртском государственном университете прошёл хакатон для психологов-первокурсников. Решали задачи вместе с директором Центра индивидуализации и тьюторства REBUS Натальей Львовной Дьяконовой. Вопросы перед студентами поставили непривычные, но актуальные и требующие решения. Как школе соответствовать запросам семьи? Неизбежно возникла и тема альтернативных форм образования.

Отличные вопросы, стратегические! Можно думать о том, как провести урок или какую методику выбрать при анализе класса… А можно задуматься – куда я иду? Зачем я это делаю? Согласитесь, сначала второе, потом первое. Первокурсникам повезло: на экзамене эксперт с широким опытом бывшего завуча сильной школы, тьютора, мамы ребенка на семейной форме, организатора «семейной школы» (как это называют в родительской среде) – сдвиг парадигмы у студентов был неизбежен.

Послушайте сами:
Основным запросом современного родителя при выборе школы становится желание создать комфортную среду, привить любовь к обучению, сохранить самобытность ребёнка. Каким образом можно удовлетворить подобный запрос в современной образовательной ситуации? Какова экономическая оценка проекта? Какие противоречия с точки зрения гуманистического подхода возникают при таком запросе?

Что заложено в этих вопросах? В чем основная проблема? Почему задача кажется неразрешимой?

Или вот такой вопрос:
Тенденцией последних лет стал выбор семейной формы обучения для ребенка с целью перевода его в так называемые «частные школы». Возможно ли остановить этот процесс и вернуть детей в государственные школы, и что для этого нужно сделать? В чём состоит экономическая выгода семьи и государственной школы при подобном выборе? Какое противоречие возникает с точки зрения гуманистического подхода в рамках сложившейся тенденции?

4 часа споров, обид, разочарований, открытий и решений.
В потоке обсуждений родились новые термины:
Нарак – педагог, который тормозит и настойчиво тащит назад всю систему образования, чем страшно гордится.
Кредан – отстающий ученик.
Средан – середничок.
Богдан – ученик уровня Бог.
Кряхта – выгоревший педагог.
Возможно, когда-нибудь из этих игровых проб в образовании новых понятий вырастут научные термины – а пока студенты впервые узнали про семейное образование и получили первые зачеты – наши поздравления!

Вчерашние школьники, сегодняшние студенты, завтрашние психологи болеют несовершенством этого мира. А значит, стремятся к выздоровлению и большим переменам. Урок окончен. Переменам быть.

Координатор страницы Семейного образования

Дьякова Алина ГеннадьевнаДьякова Алина Геннадьевна

alinasan@list.ru

О себе:

Являюсь соучредителем Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председателем Совета Отделения в республике Удмуртия. Пишу статьи, брошюры по теме семейного образования (анализ законодательства в сфере семейного образования и опыт его применения в России), модерирую самый первый сайт хоумскулеров, созданный Игорем Чапковским, идеологом семейного образования в России http://www.familyeducation.ru/ и веду собственную ВК группу "Семейное образование в Ижевске".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости