Вторник
23 МайСТУДЕНТЫ и СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
20 мая 2023г в Удмуртском государственном университете прошёл хакатон для психологов-первокурсников. Решали задачи вместе с директором Центра индивидуализации и тьюторства REBUS Натальей Львовной Дьяконовой. Вопросы перед студентами поставили непривычные, но актуальные и требующие решения. Как школе соответствовать запросам семьи? Неизбежно возникла и тема альтернативных форм образования.
Отличные вопросы, стратегические! Можно думать о том, как провести урок или какую методику выбрать при анализе класса… А можно задуматься – куда я иду? Зачем я это делаю? Согласитесь, сначала второе, потом первое. Первокурсникам повезло: на экзамене эксперт с широким опытом бывшего завуча сильной школы, тьютора, мамы ребенка на семейной форме, организатора «семейной школы» (как это называют в родительской среде) – сдвиг парадигмы у студентов был неизбежен.
Послушайте сами:
Основным запросом современного родителя при выборе школы становится желание создать комфортную среду, привить любовь к обучению, сохранить самобытность ребёнка. Каким образом можно удовлетворить подобный запрос в современной образовательной ситуации? Какова экономическая оценка проекта? Какие противоречия с точки зрения гуманистического подхода возникают при таком запросе?
Что заложено в этих вопросах? В чем основная проблема? Почему задача кажется неразрешимой?
Или вот такой вопрос:
Тенденцией последних лет стал выбор семейной формы обучения для ребенка с целью перевода его в так называемые «частные школы». Возможно ли остановить этот процесс и вернуть детей в государственные школы, и что для этого нужно сделать? В чём состоит экономическая выгода семьи и государственной школы при подобном выборе? Какое противоречие возникает с точки зрения гуманистического подхода в рамках сложившейся тенденции?
4 часа споров, обид, разочарований, открытий и решений.
В потоке обсуждений родились новые термины:
Нарак – педагог, который тормозит и настойчиво тащит назад всю систему образования, чем страшно гордится.
Кредан – отстающий ученик.
Средан – середничок.
Богдан – ученик уровня Бог.
Кряхта – выгоревший педагог.
Возможно, когда-нибудь из этих игровых проб в образовании новых понятий вырастут научные термины – а пока студенты впервые узнали про семейное образование и получили первые зачеты – наши поздравления!
Вчерашние школьники, сегодняшние студенты, завтрашние психологи болеют несовершенством этого мира. А значит, стремятся к выздоровлению и большим переменам. Урок окончен. Переменам быть.