Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения
 /  Сопровождение иностранных студентов / Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

В рамках исследования «Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения» выпускник магистерской программы «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося» ВЭЙ ЦЗИН разработал структурно-функциональную модель тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения Она содержит последовательно  декомпозированные блоки, раскрывающие сущность и функциональные связи структурных компонентов.

Структурнр-функциональная модель  тьюторского  сопровождения включает в себя следующие компоненты:

  1. Теоретические основания, описание научных концепций, на которых базируется тьюторское сопровождение, а также успешная практика реализации тьюторского сопровождения в образовательную практику.
  2. Основные понятия – описание категории и термины тьюторского сопровождения, которые, в свою очередь, становятся рабочим языком реальной деятельности.
  3. Содержание тьюторского сопровождения – является самым важным, отличающим данный вид педагогической деятельности от всех остальных.

Основными специальными  компонентами  тьюторского  сопровождения являются:

– сопровождение формирования и реализации  студентом  индивидуальной  образовательной программы;

–      средства  и  формы  реализации  тьюторского  сопровождения;

– создание условий для удовлетворения потребности в самоактуализации, реализации своего желании через творчество;

–     создание условий для формирования самостоятельности  (умения  автономно  работать с возникающей или проблемной ситуацией);

–   образовательный  результат  и  крите- рии  оценки  качества  тьюторского  сопровождения.

Основным результатом тьюторского сопровождения является создание условий для студентов, способствующих формированию самостоятельной и прогрессивной личности. В рамках всей модели особенно важна самостоятельность студентов. Самостоятельность в педагогике понимается как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться её выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений[1]. Самостоятельность личности можно определить наличием трех основных ее составляющих:

  • Наличие внешних условий для свободы индивидуальных действий;
  • Наличие сформированных, сохранившихся в культуре общества и доступных, освоенных данной личностью механизмов взаимодействия человека и ситуации;
  • Наличие, сформированности внутреннего активного начала.

Таким образом, для самостоятельности дожен быть использаван внетренний и внешний ресурсный потенциал , как ситуации, так и человека сней взаимодействующего.

При создании модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использованим дистанционных форм обучения мы следуем следующим требованиям: во-первых, реалистичность модели, а это означает, что элементы взаимодействия в модели, составляющие реальный объект модели, соответствуют её структуре. Во-вторых, он дает конкретное описание функциональной основы системы и соответствует реальным свойствам и взаимосвязям элементов моделируемой системы. В-третьих, соответствие модели и уровня исследований позволяют обобщать и делать выводы, которые могут быть экспериментально проверены.

Эта процедура включает в себя следующие компоненты:

  1. Формат описания моделей.
    1. Постановка целей и задач (с учетом участников процесса тьюторского сопровождения и наличия получения ресурсов).
    2. Управление образовательным процессом. В этом компоненте для процесса или подпроцесса тьюторского сопровождения описывается кто, при помощи чего, в какие моменты времени  осуществляет  управляющие воздействия на процесс. Эти воздействия включают в себя направляющие, контролирующие и диагностические мероприятия.  В условиях дистанционой формы обучения – создание подсистемы мониторинга учебного процесса с акцентом на самоуправление студентов.Участники процесса тьюторского сопровождения.- компетенции тьютора, вовлеченного в данный процесс тьюторского сопровождения;

      –  требования к начальному уровню знаний, навыков, умений студентов, начинающих обучение по моделью;

      – возможные сферы/области применения сформированных компетенций.

      1. Ресурсы процесса тьюторского сопровождения.

      – онлайн-ресурсы, программным платформам, дидактическим мателиалам и т. д;

      – временные ресурсы, необходимые на подготовку тьюториалов, проведение тьюториалов, самостоятельную работу студентов.

Модель тьюторского сопровождения студентов вуза при изпользовании дистанционных форм обучения
социальный заказ на специалиста
Потребности личности в саморуализации и конкурентоспособности
Цель: реализации потребности студентов вуза при изпользовании дистанционных форм обучения
Антропологический подход
Знание интернет-технологий
Желание собственного будущего образа
Рефлексивно-коммуникативный компонент
Тьюторское сопровождение
Результат:  реализация потребности студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

 

 

Координаторы страницы Сопровождения иностранных студентов

 Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

lavritad26@gmail.com

 Боровкова Тамара Ивановна

Боровкова Тамара Ивановна

tamara.borovkova@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости