РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ ШАНЬ ПИНА ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
 /  Сопровождение иностранных студентов / РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ ШАНЬ ПИНА ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ ШАНЬ ПИНА ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Шань Пин, аспирант второго года обучения Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, направление подготовки 44.06.01. Образование и педагогические науки, профиль «Теория и методика профессионального образования», поделился размышлениями о своей педагогической практике.

С 13 июля по 15 августа 2020 года я проходил педагогическую практику в Китае. В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская) мною были выполнены некоторые виды работы в соответствие с индивидуальным заданием на практику.

Во время практики я проводил занятия в частном образовательном учреждении дополнительного образования – Школа иностранных языков «Бинь Цай», в группе, где дети изучают русский язык. В процессе прохождения практики совместно с научным руководителем осуществлялось построение содержания занятий по общей теме «Базовое знание русского языка»,  на которых я использовал методы и приемы гуманистической педагогики в работе с детьми. В частности, я осуществлял педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в изучении русского языка. Например, я выявлял их трудности в понимании темы «Падеж существительного и прилагательного», а затем предлагал посмотреть мультфильмы на русском языке, записать по несколько существительных, обозначающих героев мультфильмов, подобрать к ним прилагательные и определить их падеж, используя таблицу падежей, и выделить окончания у прилагательных. Ученики сделали выводы о том, что окончания существительных зависят от падежа существительных и образуют словосочетания. Им очень понравились русские мультики про Винни – Пуха, поэтому ученики с удовольствием работали в группе и преодолевали трудности в изучении сложных для них тем. Особенно детям понравились групповые и игровые формы работы, которые очень редко используются в китайских школах.

Перед первыми уроками я очень переживал, беспокоился о том, смогу ли я провести успешный урок. После первого урока реакция моих учеников дала мне большую уверенность, что я могу провести своим учениками успешный урок.

Итоги занятий были обсуждены с опытными учителями этой школы, в результате обсуждения были отмечены как успехи, так и мои неудачи. Но ученики говорят, что занятия были очень интересные, они отметили, что групповая работа лучше помогает осваивать трудный русский язык. В конце практики ученики благодарили меня за интересные занятия.

Подводя итоги практики, хочется отметить, что мной были приобретены и отработаны очень важные для учителя школы организационные, коммуникативные, проектировочные навыки. А также, что не менее важно, сформировалась положительная мотивация на дальнейшую преподавательскую деятельность.

На практике мне очень помогли дисциплины, которые я изучал  в аспирантуре: «Современные образовательные технологии в высшей школе», «Человекоразмерное образование: феноменологический подход», «Теория и практика воспитательной работы в профессиональном образовательном учреждении», «Человекоразмерное образование: онтологический подход», «Методология педагогического исследования».

Знания, приобретенные мной на занятиях в аспирантуре,  а также опыт, приобретенный на педагогической практике, будут положены в основу моей исследовательской работы «Интерактивные методы обучения как средство развития педагогических способностей в системе послевузовского профессионального образования».

Координаторы страницы Сопровождения иностранных студентов

 Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

lavritad26@gmail.com

 Боровкова Тамара Ивановна

Боровкова Тамара Ивановна

tamara.borovkova@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости