Среда
21 Июл«Проектирование модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения»
Вэй Цзин, наш магистрант Дальневосточного федерального университета, из Китая, выпускник тьюторской программы “Тьюторство и сопровождение индивидуальной траекториии обучающегося” защитил на “отлично” своё магистерское исследование “Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения”. В предыдущих материалах мы рассказывали о ходе исследования и размещали сзему структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения. Его работа Государственной экзаменационной комиссией омечена как лучшее магистерское исследование.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЦЗИНА С ОТЛИЧНОЙ РАБОТОЙ И ОТЛИЧНОЙ ЗАЩИТОЙ!!!
Сегодня представиляем модель , спроектированную Вэй Цзином на основе существующей теоретической базы. Насколько нам известно, в настоящее время недостаточно разработанных моделей для тьюторского сопровождения с использованием дистанционных форм обучения. Студенты и тьюторы нуждаются в эффективном сопровождения при обучении с использованием форм дистанционного обучения. В процессе проектирования мы следовали принципам динамического проектирования, принципам модульности, принципам событийности. В соответствии с этими принципами на протяжении четырех этапов тьюторского сопровождения выстраивается логика построения модели.
Логика построения моделя
Этапы работы | Содержание работы | Используемые инструменты |
Диагностический | Анализ потребностей, запросов и представление образ будущего | MS Teams,
Google Формы и презентация, Анкета «звезда», Symbaloo, 4portfolio, Coggle. |
Мотивационный | Формирование тематическое портфолио, образовательный план. | |
Реализационный | Сопровождение, вместе с тьюторантом прописать образовательный маршрут к достижению резкльтата. | |
Рефлексивный | Анализ результата, самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел. |
Взаимодействие тьютора и студента;
Взаимодействие между студентами. |
Независимо от того,идет ли речь о взаимодействии в реальном времени или не в реальном времени, процесс онлайн-взаимодействия обоих может быть сохранен, чтобы способствовать саморефлексии студентов и непрерывному мышлению. |
Упрощение межличностных отношений. | Студенты и тьюторы, участвующие в обсуждении, не подвержены влиянию отдельных факторов, что делает возможным межкультурное и межрегиональное общение. |
Студентам рекомендуется высказывать свое мнение. | Поощрение студентов мыслить самостоятельно и рассматривать проблемы с разных точек зрения. Каждый может свободно участвовать в обсуждении. Легче найти людей, которые разделяют их взгляды во многих дискуссиях, помогая продвигать инициативу и уравнять участие студентов в онлайн-обучении. |
В ходе опроса 110 студентов Дальневосточного федерального университета в процессе дистанционного обучения 43% студентов заявили, что не могут адаптироваться к дистанционной форме обучения, 26,36% студентов считали, что обратная связь в процессе дистанционого обучения недостаточна. Трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе дистанционного обучения, обобщены в следующей таблице:
Трудности студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения
Процент | Трудности |
69,07% | Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися |
37,27% | Симптомы боли в глазах от компьютера |
36,36% | Обязательный доступ к техническим средствам обучения |
36,36% | Отсутствие живого общения между обучающимися |
30,91% | Недостаток практических занятий |
30% | Снижение автономности |
Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения не только требует от тьютора высокого комплексного качества сопровождения обучающегося, но и разумного набора инструментов, соответствующих работе системы. На рисунке 1 показана взаимосвязь между этапами тьюторского сопровождения и онлайн-инструментами.
функциональной основы системы и соответствует реальным свойствам и взаимосвязям элементов моделируемой системы. В-третьих, соответствие модели и уровня исследований позволяют обобщать и сделать выводы, которые экспериментально проверены.
Эта процедура включает в себя следующие компоненты:
- Формат описания моделей.
- Участники процесса тьюторского сопровождения.
- Ресурсы процесса тьюторского сопровождения.
- Постановка целей и задач.
- Управление образовательным процессом.
Таким образом, разработана структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения. Она содержит последовательно декомпозированные блоки, раскрывающие сущность и функциональные связи описанных выше компонентов.
Этапы тьюторского сопровождения студентов вуза
при использовании дистанционных форм обучения |
1. Диагностический
2. Мотивационный
3. Реализационный 4. гностический
|
2. Мотивационный
|
3. Реализационный
|
4. Аналитический
|
• Анализ потребностей/запросов
• Образ будушего • Создание ситуации психлогического комфорта |
• Формирование тематического портфолио
• Индивидуальный образовательный маршрут |
• Реализация индивидуального образовательного маршрута
• Реализация в вузе • Рефлексия |
• Рефлексия
• фиксация образовательных результатов и затруднений |
Рис. 1 этапы реализации тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения