«Проектирование модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения»
 /  Сопровождение иностранных студентов / «Проектирование модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения»

«Проектирование модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения»

Вэй Цзин, наш магистрант Дальневосточного федерального университета, из Китая, выпускник тьюторской программы “Тьюторство и сопровождение индивидуальной траекториии обучающегося” защитил на “отлично” своё магистерское исследование “Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения”. В  предыдущих материалах мы рассказывали о ходе исследования и размещали сзему структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения студентов вуза  при использовании дистанционных форм обучения. Его работа Государственной экзаменационной комиссией омечена как лучшее магистерское исследование.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЦЗИНА С ОТЛИЧНОЙ РАБОТОЙ И ОТЛИЧНОЙ ЗАЩИТОЙ!!!

Сегодня представиляем модель , спроектированную Вэй Цзином на основе существующей теоретической базы. Насколько нам известно, в настоящее время недостаточно разработанных моделей для тьюторского сопровождения с использованием дистанционных форм обучения. Студенты и тьюторы нуждаются в эффективном сопровождения при обучении с использованием форм дистанционного обучения. В процессе проектирования мы следовали принципам динамического проектирования, принципам модульности, принципам событийности. В соответствии с этими принципами на протяжении четырех этапов тьюторского сопровождения  выстраивается логика построения модели.

Логика построения моделя

Этапы работы Содержание работы Используемые инструменты
Диагностический ​Анализ потребностей, запросов и представление образ будущего MS Teams,

Google Формы и презентация,

Анкета «звезда»,

Symbaloo,

4portfolio,

Coggle.

Мотивационный Формирование тематическое портфолио, образовательный план.
Реализационный Сопровождение, вместе с тьюторантом прописать образовательный маршрут к достижению резкльтата.
Рефлексивный Анализ результата, самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел.
Взаимодействие тьютора и студента;

Взаимодействие между студентами.

Независимо от того,идет ли речь о взаимодействии в реальном времени или не в реальном времени, процесс онлайн-взаимодействия обоих может быть сохранен, чтобы способствовать саморефлексии студентов и непрерывному мышлению.
Упрощение межличностных отношений. Студенты и тьюторы, участвующие в обсуждении, не подвержены влиянию отдельных факторов, что делает возможным межкультурное и межрегиональное общение.
Студентам рекомендуется высказывать свое мнение. Поощрение студентов мыслить самостоятельно и рассматривать проблемы с разных точек зрения. Каждый может свободно участвовать в обсуждении. Легче найти людей, которые разделяют их взгляды во многих дискуссиях, помогая продвигать инициативу и уравнять участие студентов в онлайн-обучении.

В ходе опроса 110 студентов Дальневосточного федерального университета в процессе дистанционного обучения 43% студентов заявили, что не могут адаптироваться к дистанционной форме обучения, 26,36% студентов считали, что обратная связь в процессе дистанционого обучения недостаточна. Трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе дистанционного обучения, обобщены в следующей таблице:

Трудности студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

Процент Трудности
69,07% Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися
37,27% Симптомы боли в глазах от компьютера
36,36%    Обязательный доступ к техническим средствам обучения
36,36% Отсутствие живого общения между обучающимися
30,91% Недостаток практических занятий
30% Снижение автономности

 

Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения не только требует от тьютора высокого комплексного качества сопровождения обучающегося, но и разумного набора инструментов, соответствующих работе системы. На рисунке 1 показана взаимосвязь между этапами тьюторского сопровождения и онлайн-инструментами.

функциональной основы системы и соответствует реальным свойствам и взаимосвязям элементов моделируемой системы. В-третьих, соответствие модели и уровня исследований позволяют обобщать и сделать выводы, которые экспериментально проверены.

Эта процедура включает в себя следующие компоненты:

  • Формат описания моделей.
  • Участники процесса тьюторского сопровождения.
  • Ресурсы процесса тьюторского сопровождения.
  • Постановка целей и задач.
  • Управление образовательным процессом.

Таким образом, разработана структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения. Она содержит  последовательно  декомпозированные  блоки, раскрывающие сущность и функциональные связи описанных выше компонентов.

 

Этапы тьюторского сопровождения студентов вуза

при использовании дистанционных форм обучения

1.       Диагностический

 

 

2.       Мотивационный

 

 

3.       Реализационный

4.       гностический

 

2.       Мотивационный

 

3.       Реализационный

 

4.       Аналитический

 

•          Анализ потребностей/запросов

•          Образ будушего

•          Создание ситуации психлогического комфорта

•          Формирование тематического портфолио

•          Индивидуальный образовательный маршрут

•          Реализация индивидуального образовательного маршрута

•          Реализация в вузе

•          Рефлексия

•          Рефлексия

•          фиксация образовательных результатов и затруднений

 

Рис. 1 этапы реализации тьюторского сопровождения студентов вуза  при использовании дистанционных форм обучения

Координаторы страницы Сопровождения иностранных студентов

 Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

lavritad26@gmail.com

 Боровкова Тамара Ивановна

Боровкова Тамара Ивановна

tamara.borovkova@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости