Воскресенье
19 ИюлНавыки тьютора дистанционного обучения в Шанхайском университете
Вэй Цзин, студент магистратуры Департамента психологии и образования ДВФУ, магистерская программа «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося», предлагает тьюторскому сообществу познакомиться с навыками тьютора дистанционного обучения в Шанхайском университете.
В процессе учебной практики нами были изучены научно-теоретические статьи по теме «Практика анализа современного состояния навыков тьютора в дистанционном бучении в Китае» (на примере Шанхайского открытого университета).
Шанхайский открытый университет (Shanghai Open University) – это новый тип высшего учебного заведения, организованный муниципальным народным правительством Шанхая, одобренный Министерством образования и управляемый Шанхайской комиссией по муниципальному образованию. Он был раньше известен как Шанхайский телевизионный университет (основан в 1960 году). В 1987 году он был включен в список ключевых университетов Шанхая. С одобрения Министерства образования в 2012 году название было изменено на «Открытый университет» Шанхая, и это был первый университет в Китае с дистанционным обучением, который получил название «Открытый университет».[1] Сайт: http://www.shou.org.cn/
Университет поддерживается современными информационными технологиями и является основной формой дистанционного образования, в основном развивает высшее образование и высшее образование для взрослых. По состоянию на июнь 2020 года школа открыла 54 специальности и зарегистрировала около 80 000 студентов. Это университет с наибольшим количеством студентов в Шанхае. С момента открытия школы в нем обучалось более 550 000 студентов и выпускников колледжей.
В университете введена должность тьютора дистанционного обучения. Нас заинтересовал вопрос о навыках тьюторов дистанционного обучения. На основе изученных научных источников, нами разработана следующая таблица:
Таблица 1.
Навыки тьютора дистанционного обучения
Исследователь |
Навыки тьютора дистанционного обучения |
Метод исследования | Угол зрения (УЗ) | |
Чжан Вэйюань[2]
(2000) |
Обладать профессиональными знаниями, предоставлять студентам психологическую поддержку и поддержку, заботиться о специальных студентах, оценивать учебу, обеспечивать учебное руководство и консультации, развивать интерес студентов, поощрять студентов взаимодействовать, любить онлайн-обучение и обладают соответствующими знаниями в области онлайн-обучения. | Анализ содержания | УЗ
обучающегося |
|
Чен Ли и др.[3]
(2004) |
преподаватель | Знание предметной области, знание учебного дизайна, навыки опроса, навыки обратной связи, навыки оценки обучения, навыки работы с мультимедийным курсом. | Метод Дельфи | УЗ
эксперта |
тьютор | Навыки академического консультирования, навыки обратной связи, навыки продвижения дискуссии, навыки опроса, знание предметной области | |||
Сюй Синьи и др.[4] | онлайн-преподаватели | Знание предметной области, презентация обучения, поддержка обучения, способность управления курсом, эмоциональная поддержка, теоретические знания. | Опрос и анкета | УЗ
Эксперта, педагоги и принимающего решения |
онлайн-тьюторы | Связанные психологические знания, навыки общения, навыки социального взаимодействия, навыки анализа потребностей | |||
И Сянъян[5] | Профессиональные знания | Педагогика, психология, методика обучения, современные информационные технологии | опрос | УЗ
Эксперта, педагоги |
профессиональный навык | Навыки преподавания, исследовательские навыки, использование информационных технологий, навыки общения, навыки сотрудничества. | |||
Ду Юся и др.[6] | Овладеть теорией онлайн-обучения, навыками применения технологий, навыками в дизайне обучения, мониторингом обучения, навыками реализации обучения, навыками совместной работы, навыками онлайн-оценки обучения, навыками онлайн-общения, навыками онлайн-обучения | Анализ литературы. | ||
Ло Хонглан и др.[7]
(2008) |
Проф. знания | Курс знаний, теория дополнительного образования (ДО), тьюторство | Опрос и анкета | УЗ
Обучающегося, тьюторов, менеджеров, учеников |
Пед.навыки | Подготовка перед уроком. Процесс обучения. После школьных занятий – поддержка обучающегося. | |||
Профессиональные навыки | Информационные способности, профессиональные способности | |||
Соц. адаптивность | Способность к общению, способность к сотрудничеству, способность к управлению организацией | |||
Профессиональныйхарактер | Самоуверенность, предприимчивость,
профессиональная страсть, обязанность, привязанность |
|||
Ян Суджуан и др.[8]
(2009) |
Знание предметного содержания, профессиональные теоретические знания, общие технические способности, профессиональные технические способности, общие интерактивные способности, обучающие интерактивные способности, способность к организационному управлению, способность к оценке и рефлексии. | «grounded theory» теория | ||
Гонг Яньян[9]
(2011) |
Базовое отношение, профессиональные знания, профессиональные навыки, профессиональная рефлексия, способность к научным исследованиям | Опрос | УЗ
Обучающегося, тьюторов, менеджеров. |
|
Лю Сюань и др.[10]
(2012) |
Преподаватели | Профессиональная этика, Знание предметного содержания, общие навыки взаимодействия, общие технические навыки, навыки учебного дизайна, Навыки онлайн-обучения | Опрос | УЗ
Обучающегося |
Тьюторы | Профессиональная этика, Знание предметного содержания, общие навыки взаимодействия, общие технические навыки, комплексные интерактивные навыки, организационные навыки управления, навыки службы поддержки обучения. |
Таким образом, результаты анализа научных источников показали, что навыки тьютора дистанционного образования можно разделить на три вида: профессиональные знания, профессиональные навыки, профессиональная привязанность.
Основываясь на этих трех видах, мы провели статистический анализ каждого из этих навыков, которые разместили в таблице:
Таблица 2
Статистический анализ каждого из навыков в таблице 3
Иссл. | ПЗ | Проф. навыки | ПП | |||||||||||||||
Теория общего образования | Предметные знания | Теория ДО | Теория обучения | Интеграция учебного плана | Учебный дизайн | Поддержка обучения | Общие педагогические навыки | Навыки сетевого взаимодействия взаимодействия | Оценка Обучения Онлайн | Навыки тех. применения | Научно-исслед. навыки | Освоение ресурсов | Учебное отражение | Навыки сотрудничества | Профессиональная этика | Профессиональное отношение | Профессиональная вера | |
Чжан Вэйюан | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Чен Ли | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Сюй Синьи | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
И Сянъян | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Ду Юся и | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ло Хонг. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Ян Су. | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Гонг Яньян | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Лю Сюань | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
итог | 2 | 8 | 1 | 4 | 2 | 5 | 5 | 7 | 6 | 5 | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 |
Таким образом, на основе данных результатов можно сделать следующие выводы:
- Наиболее признанным навыком тьютора дистанционного обучения является предметное знание.
- После предметного знания, навыки, которые все еще имеют большое признание: общие педагогические навыки, навыки сетевого взаимодействия, навыки технического применения дистанционного обучения.
- Другие навыки с большим признанием: учебный дизайн, поддержка обучения, оценка обучения онлайн.
- Навыки сосредоточены на «профессиональной компетентности».
Хотя соответствующие выводы сделаны нами на основе работ исследователей в приведенной выше таблице, все еще существуют ограничения. Поэтому мы надеемся получить больше данных с помощью анкет и интервью. И наше исследование продолжится.
[1]Лу Цзюньцзян. Обзор Шанхайского открытого университета. 2014. с. 1-3. https://baike.baidu.com/item/%E4%B8%8A%E6%B5%B7%E5%BC%80%E6%94%BE%E5%A4%A7%E5%AD%A6/11068160?fr=aladdin#reference-[1]-3503757
[2] Чжан Вэйюань. Обсуждая роль и задачи наставников в дистанционном образовании. Опыт дистанционного обучения учеников. 2000, с. 161-169
[3] Чэнь Ли, Ли Шуан, Фэн Сяоин. Исследование требований к классификации и способностям практикующих специалистов в области дистанционного образования в Китае, Китайское дистанционное образование. 2004, с. 27-30.
[4] Сюй Синьи, Хуан Мэйлин, Ван Иньлин, Анализ функций онлайн-преподавателей и онлайн-тьюторов. [Электронный ресурс] – URL: https://www.docin.com/p-1900043443.html
[5] И Сянъян, Разработка и исследование дистанционного образования, Zhenjiang Высший технический журнал. 2006. с. 71-74.
[6] Ду Юся, Сюй Фуменг. Исследование навыков и развития онлайн-тьютора. Исследование онлайн образования. 2007, с. 28-31
[7] Ло Хунлань, Ян Тинтинг. Исследование компетентности штатных преподавателей в дистанционном образовании. Исследование онлайн образования. 2008. С. 32-35.
[8] Ян Суджуан, Лю Сюань. Исследование способности преподавателей дистанционного образования руководствоваться «grounded theory» теорией. Исследование онлайн образования. 2009, С. 34-38
[9] Гонг Яньян. Исследование особенностей современного дистанционного образования тьюторов. Китайская медицинская наука и технология. 2011, с. 19-23.
[10] Лю Сюань, Ян Судзюань, Эмпирическое исследование основ способностей онлайн дистанционных тьюторов. Исследование открытого образования. 2012. С. 75-79