Подведение итогов реализации курса ” Индивидуальный проект” в АМОУ “Гуманитарный лицей” г.Ижевска
 /  Государственная школа / Старшая школа / Тьюторство в основной школе / Тьюторство в старшей школе / Тьюторство в частной школе / Удмуртия / Частная школа / Школьное образование / Подведение итогов реализации курса ” Индивидуальный проект” в АМОУ “Гуманитарный лицей” г.Ижевска

Подведение итогов реализации курса ” Индивидуальный проект” в АМОУ “Гуманитарный лицей” г.Ижевска

28 мая в АМОУ “Гуманитарный лицей” состоялась защита Индивидуальных проектов, которые 38  десятиклассников делали весь год. Защита проходила в виде экспертной лаборатории, где были представлены разные типы реализованных  проектов ( бизнес, социальные, исследовательские, управленческие, творческие, инженерные, “Я-проекты”). 20 экспертов; родители, тьюторы, педагоги других школ, тьюторы-стажеры , дали очень высокую оценку выступлениям ребят. Одно из них приводим в тексте;

“Как прошел мой 2018-2019 учебный год. Или история о том, что вообще происходило. Ульяна Васильева, 16 лет
———————————————————–

О выборе.

Этот учебный год начался еще в августе, когда мы определялись со своим проектом, о том, кто и что будет делать. Года два назад я поняла, что хочу стать клиническим психологом, и примерно это же время, что хочу учиться в Санкт- Петербурге, хотя ни разу не была там, но знала, что это мой город. Года три назад у меня появилась мечта- хочу жить в Норвегии, отлично, как раз рядом с Питером. Со своими «хотелками» я разобралась, поэтому, когда пришло время определиться с проектом, думала я не очень долго, о чем он будет, но пришел момент разобраться с «надо». Выбрала форму «Я- проект», так как такой формат давал довольно много свободы в действиях, которой порой не хватает. Так как для того, чтобы поступить в хороший ВУЗ в СПб на ту специальность, которую я хочу, нужно сдавать профильную математику и биологию, то я постаралась связать свою деятельность с психологией, биологией и математикой.

Что же я делала и сделала? (В этом разделе я напишу не обо всем)

Начнем с психологии.

1) Прочитала книгу «Психодрама» Якоба Морена. Если говорить более точно, то когда прочитала чуть больше половины. То узнала о том, что Киршина Лариса Николаевна проводит мастеркласс «Трансформация или «Эффект бабочки» (11.10.18), который был в виде психодрамы. Очень удачное совпадение.

2) Продолжила свою работу по психологии «Взаимосвязь уровня эмоционального интеллекта и социомтрического статуса учащихся». Начала это исследование еще в 8 классе, в 9 было не до него, много сил ушло на ОГЭ, но желание продолжить это исследование меня не покинуло. В этом году я провела второй год исследования. И знаете, можно сказать, что я горда этим достижением. С этой работой выступила на НПК в ДДЮТ, где мне дали диплом участника, спасибо… Но до этого я отправила его на конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» в ВШЭ, где я прошла на заключительный, очный этап. В итоге, я съездила в Москву на этот конкурс и получила диплом второй степени, второе место. В этом конкурсе участвовали ребята со всей России, работы в моей секции были очень сильными. Но важно не это. Я пообщалась с такими интересными людьми, которые дали мне такую нужную обратную связь и советы по моей работе и не только. К этому всему, если я решу поступить в ВШЭ на Психологию, то этот диплом даст мне до 5 баллов при поступлении. Съездив в Москву я поняла, что этот город не для меня, что тоже нужно.

3) В феврале мне удалось попасть на Вторую Всероссийскую научно-практическую конференцию «Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей и взрослых различных нозологических групп» 4-5 февраля. На ней я испытала невероятное количество нужных, важных, положительных эмоций, но важнее было общение с умными людьми, погружение в эту среду. Для меня это было огромной возможностью послушать интересных людей, воодушевиться. Плюсом ко всему этому было то, что это было в Санкт-Петербурге.

Про биологию.

1) Мне удалось поучаствовать в олимпиаде по биологии. Я прошла на муниципальный этап. Мне стало ясно, что биология мне очень близка, если хорошо готовиться к таким мероприятиям, то может даже что-то у меня и получится. В этом году я не заняла никакое место, но в рейтинге была не последней, что не могло огорчать. В следующем году планирую подготовиться к такой олимпиаде более тщательно.

2) Посетила 3 масштабные лекции. 1. Доктор биологических наук, профессор Станислав Владимирович Пучковский. Круг вопросов: завезённые добровольно или принудительно виды животных, их вхождение в природные сообщества, безопасность городской среды в свете одичания домашних животных. 2. «Генетическая лабораторная-2019». 3. Лекция научного журналиста и популяризатора науки Александра Соколова.

Биология как наука мне по-настоящему интересна, в ней невозможно знать все, так как появляется все больше и больше новой информации.

Математика.

Эта наука/предмет формирует массу качеств: формулирование мыслей, внимательность, аккуратность, умение сосредотачиваться, усидчивость, упорство и это далеко не конец списка.

В этом году мне удалось попробовать себя в роли репетитора. Довольна ли я своим результатом? Думаю, что не очень. Объясню, многое зависит, как ни странно, от самого ребенка, готов ли он работать сам, или он полностью перекладывает ответственность на тебя. Меня это весьма огорчило, так как сначала я думала, что это полностью моя ответственность и задача. Но, банально, когда ребенок приходит без домашнего задания, это очень огорчает. НО не все так плохо, были и те, кто готов работать, делать что-то САМ, тот и получил желаемый, а может и не очень ожидаемый результат. Опыт есть опыт.

О других увлечениях.

Танцы. Как много в этом слове. Не буду говорить обо всем, скажу об одном. Спектакль 26 апреля «Слушай песню ветра», он состоялся, я очень рада этому обстоятельству. Думаю, что получилось большинство того, что задумывалось, и эмоции были самыми настоящими.

Что? Где? Когда? Кто бы знал, что за этими вопросами стоит так много. Я собрала команду от нашего лицея. Играли мы по-разному, и я уверена, что если бы мы тренировались, то могли бы достигнуть большего. Тем не менее имеется ГРАМАТА “за лутшы ниправельный атвет”, что тоже не плохо. Ну и конечно же легендарный фестиваль ИграЛось. Это мой третий Лось, но в этот раз я была за кулисами – помощником организаторов. Это было весьма интересно и совсем по-другому, компания была отличной (умные люди как ни как всегда хорошо)””

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости