Итоги тьюторской практики

Итоги тьюторской практики

Во время первой тьюторской практики я сопровождала двух девушек-девятиклассниц:  Екатерину и  Софью. Целью нашего общения являлось определение темы проекта, направленного на профориентацию. Тьюторантки должны были понять, какая сфера деятельности им интересна, в какой профессии они хотели бы развиваться в будущем и, исходя из этого, определиться с продуктом, который они могут создать в ходе данного проекта. Поначалу девочки очень активно включились в работу, обозначили свои интересы и планы на будущее, но после первой ознакомительной встречи Екатерина стала реже выходить на связь, и мы никак не могли найти время для повторных встреч. В итоге с ней у нас было всего две встречи: ознакомительная и предзащитная. На первой встрече мы сыграли в игру «Расскажи мне обо мне», благодаря чему обозначили сферу интересов.   Девочка проявила себя активно, отвечала на вопросы, была серьезна и заинтересована. Мы выяснили, что ей интересна профессия графического дизайнера, так как она считает это востребованной, современной и модной профессией. К тому же, родители ее в этом поддерживают. На последней встрече, которая состоялась за день до их защиты тем, мы обговорили самостоятельные наработки тьюторантки, подкорректировали паспорт проекта и обсудили продукт. Тема Кати: «Плюсы и минусы графического дизайнера», продукт – брошюра. После защиты Катя написала, что у нее все получилось и тему приняли. С Софьей у нас было 9 встреч. На первой встрече я решила пойти тем же путем, что и с Катей, и предложила поиграть в игру «Расскажи мне обо мне», но девочка не была готова рассказывать о себе сразу, поэтому игра прошла не так, как мне бы хотелось. Однако кое-что выяснить получилось. Софья рассказала, чем увлекается, какие планы у нее есть, и как на это все смотрят родители. С профессией они уже определились (Финансовый аналитик), но мои наблюдения показали, что девочка не понимает, что это за профессия, с чем она связана, кто вообще такие аналитики. На второй и третьей встрече мы пытались вместе понять, кто ж такие аналитики и какую тему можно сформулировать. Было тяжело, так как ни я, ни тьюторантка так и не разобрались в основах данной профессии, и дело не двигалось. На четвертой встрече я решила поговорить про истинные интересы девушки, о том,  что действительно ей по душе. Разговор сразу принял легкий и непринужденный тон, видно было, как загорались у нее глазки, как девочка раскрывалась, говоря про любимые вещи. Выяснили, что ей нравится рисовать, подумали, в каких профессиях это применимо и оставили это для размышлений к следующей встрече. На пятой встрече девочка сказала, что продуктом у нее будет создание манги. Она нарисует и представит ее. Но на шестой встрече, мы поняли, что манга не очень подходит к тематике профориентационного проекта. Еще немного поискав, остановились на графическом дизайне (я еще не знала, что Катя выберет ту же профессию). Тему тьюторантка сформулировала так: «Что я знаю о профессии графического дизайнера», продукт – брошюра или статья (не определилась до конца). На последующих встречах мы обсуждали паспорт проекта и просто беседовали, так как Софья очень волновалась, и ей нужны были слова поддержки. Практика показалась мне интересной, хоть было сложно и волнительно, что, не имея никаких тьюторских инструментов, должны были сразу стать тьюторами. Я решила поставить над собой эксперимент и не готовилась к встречам. Мне хотелось понять, могу ли я генерировать наводящие вопросы в потоке общения, задавать темп и выстраивать диалог так, чтобы достичь ту или иную цель. Не могу сказать, что все получалось, были моменты, когда я терялась. Случалось это, когда речь шла про финансовую аналитику или прочие вещи, в которых я не смыслю. В остальных случаях удавалось сохранять непринужденность и легкость беседы. Через дружеское общение выявлялись интересы, которые потом можно было использовать в качестве опорной точки. Еще один плюс практики – рефлексия с коллегами и Натальей Сергеевной. Было важно высказаться самому и послушать других, узнать какие приемы и ресурсы используют тьюторы, как на это реагируют тьюторанты и тд. Наталья Сергеевна помогала понять: в верном ли направлении мы двигаемся, поддерживала и давала советы. Я приобрела драгоценный опыт и знания, с которыми теперь иначе смотрю не только на тьюторство, но и на свою основную профессию.

Автор: Скляр

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости