Суббота
14 ИюнТьюторский творческий экзамен восьмиклассников в школе «Эврика-развитие» Томска
Тьюторский творческий экзамен восьмиклассников в школе «Эврика-развитие» Томска.
24 мая состоялось важное событие для старших подростков, на котором восьмиклассники презентовали свои проектные, исследовательские и творческие продукты! Это тьюторский проект, так как именно тьюторы проявляют образовательные интересы ребят, вдохновляют их на создание творческих продуктов: проектов, исследований, художественных произведений.
В программе творческого экзамена отражается многообразие интересов наших подростков от бизнес-проектов до написания книг и постановки спектаклей!
В качестве экспертов приняли участие студенты 2 курса технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета, родители учащихся и педагоги.
ВЕСЕЛО И ТРУДНО
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ТЭ… А может ли быть экзамен, на котором ты сам решаешь, что станет предметом аттестации и по каким критериям тебя будут оценивать?
🚩 В томской школе «Эврика-развитие» весенние итоговые контрольные, ВПР и ОГЭ идут в параллель с Творческим экзаменом и ТЭ-фестом (Творческий эвриканский фестиваль). Для учеников 5-6 и 7-8 классов. Чтобы взбодриться, расшевелить мозги и интуицию, развеселиться, сбалансировать драматизм экзаменов лёгкостью и свободой творчества, прочувствовать свою МОГУчесть. Чтобы весело и трудно.
Как это было, смотрите на фото и читайте в отзывах участников. ❤️Татьяна Дембовская, мама семиклассника: Каждый год смотрю и восхищаюсь, отмечаю, насколько ребята растут, насколько свои интересы красиво презентуют. Например, проект Вити про созданный мир я увидела года два назад (он был тогда на 20 сантиметров ниже😌). Сейчас я вижу трансформацию и работу над этим проектом все глубже и глубже и глубже. Человек два года уже его в себе носит, не бросает. Это дорогого стоит, что он умеет концентрироваться на каком-то проекте и держать эту нить очень долго уходя в глубину. Поэтому спасибо большое. Для меня это всегда большой праздник.
❤️Настя Ивашечкина, восьмиклассница: Мне очень нравится, как в этот раз ТЭ сделали: сначала конференция, потом Гайд-парк, на котором были творческие номера и серьёзные научные доклады. Я с 5 класса участвовую в подобном движе и каждый раз я вижу что-то уникальное, что-то реально крутое и понимаю: из моего класса ребята так знают химию и биологию, что могут что-то своё об этом рассказать. Например, про влияние продуктов питания на кожу – это актуалочка.
❤️Оксана Клевакина, учитель технологии и информатики, тьютор 8ро: Каждый год, начиная с пятого класса, мы с ребятами участвуем в ТЭ, где пересекаемся с другими классами, например из «Монтесори» или с другими ребятами. Мне нравится, что каждый раз меняются форматы, я вижу в этом прогресс. Меня радует, когда новые люди добавляются: новые участники, новые эксперты, новые гости. Это всегда здорово, это свежие идеи. Мы можем видеть не только проекты своего класса (мы их уже внутри видели), а какие проекты бывают еще. Например, у «Монтессори»-классов очень много творческих проектов, Приятно видеть, что бывает и можно по-другому: про песни, про сочинительство, про макетирование. То есть что-то такое более открытое, свободное, творческое. У нас в классах «РО» (развивающее обучение) чаще всего мысли про конференцию, про какие-то исследования. Я очень хочу, чтобы такие взаимообогащающие встречи продолжились на следующий год. Они очень полезны. У меня прям мурашки какие идут по коже, когда я вижу, как идея доводится до результата, и как она заходит гостям и экспертам. А ведь у некоторых ребят были сомнения, надо ли выступать. И вот я вижу, что все случилось, человек вышел, рассказал про свой проект. Значит, произошло преодоление и рост. Я хочу, чтобы это не кончалось. Я хочу, чтобы это продолжалось обязательно, чтобы мы все встречались, обязательно делились. И может быть в следующий раз уже в другом формате. Спасибо большое.
❤️Наталья Тимохина, мама семи- и восьмиклассниц: Я, как родитель, с пятого класса каждый год хожу на творческий экзамен. И в этом году особенно для меня было то, что я не знала заранее, что подготовят мои дочери. Увидела только здесь. И это было для меня изумительно. Прихожу на экзамен, и вижу, как мой ребенок общается с другими взрослыми, с другими людьми, с учителями. Я могу на него посмотреть с другой позиции немножко. С позиции наблюдателя, а не такого вовлеченного, присутствующего рядом субъекта. В общем, тут совсем по-другому все себя могут проявлять. Спасибо большое.
❤️Алина Никитина, семиклассница: На ТЭ мы прорабатываем свои ораторские навыки а также сам проект, то есть саму свою идею дорабатываем уже после экспертизы. И кто-то останавливается и на следующий год делает другое. А кто-то продолжает и с годами наращивает, наращивает, и из первой идеи вырастает мощный проект.
❤️Галина Никитина, мама семиклассницы: Мне безумно близка тема проекта «Пекарня в Зелёных Горках», которые представила моя дочь с подругой, потому что общепит – это мое образование изначально. То есть я разбираюсь. Когда Алина после обучения на факультете «менеджмента» в «Школьном Университете», выбрала делать бизнес-план, я обрадовалась, что могу помочь. И я предложила несколько раз помощь. А они мне так деликатно: «Ну, мы сами, мы сделаем». И сегодня я смотрю и думаю: «Тут можно было по-другому, вот тут ещё добавить. А если им наставников сделать? Так вообще будет класс». Но так важно себя сдержать, не лезть, если тебя этим самым наставником не выбрали. И я успокоилась: «Ладно, вроде почти нормально сделали, почти уже могут».
❤️Ксения, студентка ТГУ: Я училась в обычной школе, соответственно, у нас такого как ТЭ не было. Хочется отметить, что ребята при подготовке к творческому экзамену проделывают большую работу и это может интересно повлиять на их будущее образование. В университете нам всегда приходится делать какие-то проекты, работы, выступления. Это очень важный навык, и очень классно, что вы прокачиваете его с 7-8 класса.
Важна личная значимость выступления, особенно это пригодится в университете. Потому что если нет личной значимости, скорее всего, и актуальности вы тоже не найдёте.
Понравились проекты с игрой про английский язык на карточках и с ботом, очень бы хотелось увидеть его на самом деле хотя бы в бета-версии, связанный с косметологией проект тоже показался мне очень полезным. Мне бы хотелось, чтобы ребятам удалось выйти на большую аудиторию, например, на университет, там очень много заинтересованных лиц. Я представляю одну из комиссий в профкоме и как раз занимаюсь управлением, и я даже подумала о том, чтобы пригласить вас в университет и предложить перед студентами выступить с темой про косметику.
Университет – прекрасная площадка, чтобы ребята выступали, рассказывали о себе и в дальнейшем знали, куда идти. В студенческой приемной комиссии всегда рады таким студентам в будущем.
❤️Людмила Михайловна Долгова, преподаватель ТГПУ, руководитель Тьюторского клуба: – Я буду готовить новости на сайт МТА про наши события в школе. Сегодня кто-то оговорился назвав «Творческий экзамен» тьюторским экзамен. Считаю это правильно сказано. Тьюторы хорошо сработали, отлично сдали экзамен 😉. Мне интересно было узнать про проект «Большой Атлас: Зелёные горки». Про то, что о нём знают не только его участники, но и жители. Понравился аудио подкаст «Топонимика». Великолепное музыкальное оформление сделал Максим Чередниченко. Я сфотографировала QR-ссылки, пусть многие посмотрят.
⚽️Кроме положительных отзывов, были предложения, как улучшить выступления: тщательнее готовить структуру выступления, больше внимания уделять пониманию, зачем и для кого делается проект, особенно в чём личная заинтересованность. И ввести такой критерий, как «готовность проекта к реализации», это может простимулировать двигаться в продуктивность.
🚩«Весело и трудно» – один из критериев, которым мы в нашей с Максом Че Можно-студии оцениваем успех события: если не было весело – «так себе» мероприятие. Если легко, нет напряжения, вопросов и предложений для развития – не эффективное. Нам важно, чтобы весело и трудно было именно в сочетании. В этот раз нам удалось!
🙏Спасибо за это, Катя Суходолина, Елена Крапивец, Надежда Ламонова, Оксана Клевакина, Artem Gololobov, Людмила Долгова, Татьяна Рыкова, и всем-всем, кто поддерживает наш творческий движ.
🎈Впереди ЛЕТО и множество новых проектов с их продуктами. Уже спешим на турнир Байкальская Кубориада, затем на стрит-арт-фест на БаМе, затем на Острова Ершовы в наш любимый Креативный Можно-кампус.
А пока пожелаем успешного завершения экзаменационной компании тем, кто к ней причастен. Пусть у всех будет отличное настроение: как в мелодии «Ирландская рысь» кантри-группы OLd Horned Sheep, в которой играет скрипач Александр Горбунов , ведущий музыкальной студии на нашем ближайшем «Можно-кампусе» на Острова Ершовы 19-26 июля.
P.s.
Проекту «Творческий экзамен» в томской школе «Эврика-развитие» много лет, этой весной мы оформили его как методическую разработку и подали наш продукт на Всероссийский конкурс. Прошли экспертизу и выиграли! Вот ещё один наш принцип: продуктивность работает, когда она для детей и для взрослых!
#ПродуктивноеОбразование #ТЭфест #ТГУ #Эврика #Кубориада #КреАмпус