Понедельник
26 СенТьюторская работа с родителями. Мастер-классы 27.10.2022 на тьюторской конференции
Костенко Татьяна Александровна (Томск), методист, председатель ТРО ВОО “Воспитатели России”, эксперт ММА, преподаватель МИМП
Мастер-класс: «Путевой дневник родителя»
Мастер-класс-это встреча разных миров и возможность потренироваться в том, как увидеть меру самостоятельности и инициативы дошкольника, а родителям попробовать способ жизни, в котором он(родитель) осмысленно строит формы поведения “по-взрослому”.
Карелина Наталья Викторовна (Томск), ст воспитатель МБДОУ 4 “Монтессори” г. Томска, соавтор детско-взрослых проектов “Мир без границ” и “Возникновение жизни на Земле”
Мастер-класс: «Родительское наблюдение»
На мастер-классе будут представлены инструменты фокусировки родительского внимания (Листы наблюдения /3D очки) для обсуждения ценности вовлечения родителей в образовательный процесс и поддержки детской самостоятельности дома.
Мухамедова Патима Усмановна (Томск), тьютор 4 класса Развивающего обучения МАОУ СОШ «Эврика-развитие», региональный эксперт МТА
Мастер-класс :«Позиция тьютора при взаимодействии с родителями».
Выстраивая сотрудничество с родителями, тьютор встречается с рядом вопросов, которые напрямую связаны с действиями различных узких специалистов в области образования и не лежат в зоне ответственности тьютора. Поэтому необходимо организовывать систематическую работу по пониманию родителями специфики тьюторской позиции, умению видеть границы этой педагогической профессии.
Банников Александр (Томск), автор книги «Большой поход», родитель с тьюторской позицией, член МТА, Черкашин Иван (Москва), соавтор, родитель с тьюторской позицией, Антропянская Лариса (Томск), соавтор, федеральный эксперт МТА.
Мастер-класс: «Организация субъектности родителей для формирования субъектности детей».
Формирование субъектности возможно только средствами участия в детско-родительском сообществе совместно с педагогами, тьюторами, администрацией образовательного учреждения, приглашенными экспертами. Предлагаем принять участие в обсуждении опыта формирования такого сообщества.
Герапинович Лариса Рудольфовна (Санкт – Петербург), директор ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН», Зеленская Ольга Александровна (Санкт – Петербург), учитель начальных классов ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»
Мастер-класс: «Тьюторская» школа о детях: чего не знают родители?
Мастерская посвящена описанию механизма вовлечения родителей в образовательный процесс и повышения уровня интеграции семьи в образовательный процесс. Основной целью взаимодействия семьи и школы видится повышение уровня доверия родительского сообщества к школе. Рассмотрим прием информирования семьи о личностном росте ребенка «Письма родителям». Проанализируем содержание информационного блока письма в зависимости от: ступени обучения ребенка, запроса семьи, задач педагога. Мы предлагаем варианты постановки задач семье для совместного решения вопросов воспитания и образования ребенка.