Пятница
8 АпрПриглашение к диалогу по теме детского буллинга в семейной школе
Друзья и коллеги!
Приглашаю вас к диалогу по теме детского буллинга в семейной школе.
Нам интересно, в каком формате вы реагируете на ситуации: от выбора специалиста до стратегии поведения. Кто из ваших специалистов ведёт работу с такими явлениями? Тьютор, психолог или куратор? Знакомы ли вы с таким направлением, как антибуллинговая хартия? *Полная информация об их деятельности представлена на сайте травлинет.рф.*
Для начала разговора на тему детского буллинга в семейных школах, предлагаю пройти интервью или опрос.
Вопросы для школ, принявших Антибуллинговую Хартию:
- По каким действиям Вы понимаете, что в классе осуществляется буллинг?
- Кто обязан следить и выявлять такие случаи в вашей школе?
- Какие проявления буллинга требуют реакции школьной администрации в вашей школе?
- Скажите, пожалуйста, чем вы руководствовались, когда принимали Хартию? Какие у вас были причины, чего вы ждали от этого решения?
5.1. Кратко опишите план действий сотрудников школы в ситуации, когда ученика буллят в школе.
5.2. Как это осуществлялось до принятия Хартии? Если есть различия, то в чем? Пожалуйста, приведите примеры.
- Все ли положения Хартии удается реализовать на практике? Если нет, то какие положения и по каким причинам?
- В ст.5 Хартии говорится про необходимость директором принимать меры к профилактике и выявлению школьной травли. В каких действиях это выражается?
- Сколько обучается детей в учреждении?
- Сколько психологов, социальных педагогов в школе?
- Пожалуйста, опишите конкретные действия психологов в части профилактики и борьбы с буллингом.
- (если есть): Какую роль в ситуациях, связанных с буллингом, играет социальный педагог?
- Оцените от 0 до 10 вовлеченность родителей в образовательный процесс детей. Осведомлены ли родители о наличии Алгоритма действий для родителей (сайт Травли.нет)?
- Как на принятие хартии реагировали школьники и их родители?
- Стало ли с принятием Хартии меньше случаев буллинга? Если да, то какие конкретно введенные меры наиболее способствовали этому, на ваш взгляд?
- Как вы думаете, школы, которые сотрудничают с Травли.нет, но не принимают Хартию – какие у них аргументы, почему это происходит?
- Как на принятие хартии реагировали школьники и их родители?
Вопросы для школ, не принявших Антибуллинговую Хартию:
- Как Вы понимаете, что в классе осуществляется буллинг?
- Кто обязан следить и выявлять такие случаи в Вашей школе?
- Какие проявления буллинга требуют реакции школьной администрации в Вашей школе?
- Каким образом реагирует школа на проявление буллинга?
- Участвует ли в этом школьный психолог (если он есть)?
- Имеется ли в Вашей школе официальная памятка рекомендательного характера с мерами реагирования на буллинг?
- Если да, то обязана ли администрация школы неукоснительно следовать такой инструкции, или меры реагирования применяются в зависимости от конкретной ситуации?
- На Ваш взгляд, эффективны ли принимаемые меры?
- Знаете ли вы о существовании Антибуллинговой хартии от НКО Травли.нет, где прописан алгоритм действий для пресечения и профилактики буллинга в школе?
- Известны ли вам ситуации, когда ваши коллеги осуществляли буллинг учеников? В какой форме?
- Если да, то какие действия были предприняты в такой ситуации?
- Как вы считаете, ученики могут обратиться к вам за помощью в разрешении конфликта? Происходит ли это?
С уважением,
Марина Ивановна Либоракина