Приглашение к диалогу по теме детского буллинга в семейной школе
 /  Семейное образование / Приглашение к диалогу по теме детского буллинга в семейной школе

Приглашение к диалогу по теме детского буллинга в семейной школе

Друзья и коллеги!

Приглашаю вас к диалогу по теме детского буллинга в семейной школе.

Нам интересно, в каком формате вы реагируете на ситуации: от выбора специалиста до стратегии поведения. Кто из ваших специалистов ведёт работу с такими явлениями? Тьютор, психолог или куратор?  Знакомы ли вы с таким направлением, как антибуллинговая хартия? *Полная информация об их деятельности представлена на сайте травлинет.рф.*

Для начала разговора на тему детского буллинга в семейных школах,  предлагаю пройти интервью или опрос.

Вопросы для школ, принявших Антибуллинговую Хартию:

  1. По каким действиям Вы понимаете, что в классе осуществляется буллинг?
  2. Кто обязан следить и выявлять такие случаи в вашей школе?
  3. Какие проявления буллинга требуют реакции школьной администрации в вашей школе?
  4. Скажите, пожалуйста, чем вы руководствовались, когда принимали Хартию? Какие у вас были причины, чего вы ждали от этого решения?

5.1. Кратко опишите план действий сотрудников школы в ситуации, когда ученика буллят в школе.

5.2. Как это осуществлялось до принятия Хартии? Если есть различия, то в чем? Пожалуйста, приведите примеры.

  1. Все ли положения Хартии удается реализовать на практике? Если нет, то какие положения и по каким причинам?
  2. В ст.5 Хартии говорится про необходимость директором принимать меры к профилактике и выявлению школьной травли. В каких действиях это выражается?
  3. Сколько обучается детей в учреждении?
  4. Сколько психологов, социальных педагогов в школе?
  5. Пожалуйста, опишите конкретные действия психологов в части профилактики и борьбы с буллингом.
  6. (если есть): Какую роль в ситуациях, связанных с буллингом, играет социальный педагог?
  7. Оцените от 0 до 10 вовлеченность родителей в образовательный процесс детей. Осведомлены ли родители о наличии Алгоритма действий для родителей (сайт Травли.нет)?
  8. Как на принятие хартии реагировали школьники и их родители?
  9. Стало ли с принятием Хартии меньше случаев буллинга? Если да, то какие конкретно введенные меры наиболее способствовали этому, на ваш взгляд?
  10. Как вы думаете, школы, которые сотрудничают с Травли.нет, но не принимают Хартию – какие у них аргументы, почему это происходит?
  11. Как на принятие хартии реагировали школьники и их родители?

Вопросы для школ, не принявших Антибуллинговую Хартию:

  1. Как Вы понимаете, что в классе осуществляется буллинг?
  2. Кто обязан следить и выявлять такие случаи в Вашей школе?
  3. Какие проявления буллинга требуют реакции школьной администрации в Вашей школе?
  4. Каким образом реагирует школа на проявление буллинга?
  5. Участвует ли в этом школьный психолог (если он есть)?
  6. Имеется ли в Вашей школе официальная памятка рекомендательного характера с мерами реагирования на буллинг?
  7. Если да, то обязана ли администрация школы неукоснительно следовать такой инструкции, или меры реагирования применяются в зависимости от конкретной ситуации?
  8. На Ваш взгляд, эффективны ли принимаемые меры?
  9. Знаете ли вы о существовании Антибуллинговой хартии от НКО Травли.нет, где прописан алгоритм действий для пресечения и профилактики буллинга в школе?
  10. Известны ли вам ситуации, когда ваши коллеги осуществляли буллинг учеников? В какой форме?
  11. Если да, то какие действия были предприняты в такой ситуации?
  12. Как вы считаете, ученики могут обратиться к вам за помощью в разрешении конфликта? Происходит ли это?

С уважением,

Марина Ивановна Либоракина

Координатор страницы Семейного образования

Дьякова Алина Геннадьевна

Дьякова Алина Геннадьевна

alinasan@list.ru

О себе:

Являюсь соучредителем Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председателем Совета Отделения в республике Удмуртия. Пишу статьи, брошюры по теме семейного образования (анализ законодательства в сфере семейного образования и опыт его применения в России), модерирую самый первый сайт хоумскулеров, созданный Игорем Чапковским, идеологом семейного образования в России http://www.familyeducation.ru/ и веду собственную ВК группу "Семейное образование в Ижевске".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости