Среда
5 ЯнвТьюторство в школе
Как много дискуссий и разногласий идёт по поводу – быть или не быть тьюторству в школе. Помним время, когда и мы задавали вопросы на эту тему на Летних университетах тьюторства. А сегодня мы можем сказать, тьюторство возможно в условиях школы. Медленно, но уверенно тьюторские практики пробивают дорогу в образовательном пространстве школ. В настоящее время уже несколько тьюторских практик успешно реализуются в нашей школе: Образовательное путешествие, профессиональные пробы, сопровождение девятиклассников в период написания индивидуальных проектов. Администрация школы оказывает большое содействие по последнему направлению деятельности. У нас выстроена системная работа по погружению девятиклассников через образовательную сессию в понимание сущности проектной деятельности. атем педагоги с тьюторской позицией организуют встречи с девятиклассниками по разным запросам. В расписании на это время появляется тьюторский час. Педагоги чаще работают в парах. Совместно разрабатываются инструменты тьюторского сопровождения, такие как постановка вопросов в период замыслов проекта, работа с ресурсным полем и т.д. Сейчас 9-классники завершили работу над индивидуальными проектами и находятся в ожидании защиты. В этот период тьюторы предлагают занятия с психологом, тренинги по навыкам публичных выступлений, снятию напряжения. Впереди ждут рефлексивные часы по итогам работы. Это значит, что будут разрабатываться рефлексивные тьюториалы сначала для девятиклассников, позже – для педагогов с тьюторской позицией и администрации школы.
Время диктует свои требования к образовательному процессу в школе, и тьюторским практикам сегодня точно здесь есть место.
Л.В. Перина,
М.Н. Закирзянова,
тьюторы МБОУ
«Березовская СОШ №2»