Тьюторство в школе

Тьюторство в школе

 Как много дискуссий и разногласий идёт по поводу  – быть или не быть тьюторству в школе. Помним время, когда и мы задавали вопросы на эту тему на Летних университетах тьюторства. А сегодня мы можем сказать, тьюторство возможно в условиях школы. Медленно, но уверенно тьюторские практики пробивают дорогу в образовательном пространстве школ. В настоящее время уже несколько тьюторских практик успешно реализуются в нашей школе: Образовательное путешествие, профессиональные пробы, сопровождение девятиклассников в период написания индивидуальных проектов. Администрация школы оказывает большое содействие по последнему направлению деятельности.   У нас выстроена системная работа по погружению девятиклассников через образовательную сессию  в понимание сущности проектной деятельности.  атем педагоги с тьюторской позицией организуют встречи с  девятиклассниками  по  разным запросам. В расписании на это время появляется тьюторский час.  Педагоги чаще работают в парах. Совместно разрабатываются инструменты тьюторского сопровождения, такие как  постановка вопросов в период  замыслов проекта, работа с  ресурсным  полем и т.д. Сейчас 9-классники завершили работу над индивидуальными проектами и находятся в ожидании защиты. В этот период  тьюторы предлагают занятия с психологом, тренинги по навыкам публичных выступлений, снятию напряжения. Впереди ждут  рефлексивные часы по итогам работы. Это значит, что будут разрабатываться рефлексивные тьюториалы сначала для девятиклассников, позже – для педагогов с тьюторской позицией и администрации школы.

Время диктует свои требования к образовательному процессу в школе, и тьюторским практикам сегодня точно здесь есть место.

Л.В. Перина,

М.Н. Закирзянова,

тьюторы МБОУ

                                                      «Березовская    СОШ №2»

 

Координатор страницы Сельская школа

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

Место работы и должность: самозанятый, сертифицированный тьютор МТА, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: становление профессий в сфере антропопрактики, практики и технологии индивидуализации и тьюторства, гуманистическая экспертиза в образовании.

Координатор страницы Государственная школа

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

Томский государственный педагогический университет, преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики.
Почётный член МТА, соучредитель МТА. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости