Тьюторство в школе

Тьюторство в школе

 Как много дискуссий и разногласий идёт по поводу  – быть или не быть тьюторству в школе. Помним время, когда и мы задавали вопросы на эту тему на Летних университетах тьюторства. А сегодня мы можем сказать, тьюторство возможно в условиях школы. Медленно, но уверенно тьюторские практики пробивают дорогу в образовательном пространстве школ. В настоящее время уже несколько тьюторских практик успешно реализуются в нашей школе: Образовательное путешествие, профессиональные пробы, сопровождение девятиклассников в период написания индивидуальных проектов. Администрация школы оказывает большое содействие по последнему направлению деятельности.   У нас выстроена системная работа по погружению девятиклассников через образовательную сессию  в понимание сущности проектной деятельности.  атем педагоги с тьюторской позицией организуют встречи с  девятиклассниками  по  разным запросам. В расписании на это время появляется тьюторский час.  Педагоги чаще работают в парах. Совместно разрабатываются инструменты тьюторского сопровождения, такие как  постановка вопросов в период  замыслов проекта, работа с  ресурсным  полем и т.д. Сейчас 9-классники завершили работу над индивидуальными проектами и находятся в ожидании защиты. В этот период  тьюторы предлагают занятия с психологом, тренинги по навыкам публичных выступлений, снятию напряжения. Впереди ждут  рефлексивные часы по итогам работы. Это значит, что будут разрабатываться рефлексивные тьюториалы сначала для девятиклассников, позже – для педагогов с тьюторской позицией и администрации школы.

Время диктует свои требования к образовательному процессу в школе, и тьюторским практикам сегодня точно здесь есть место.

Л.В. Перина,

М.Н. Закирзянова,

тьюторы МБОУ

                                                      «Березовская    СОШ №2»

 

Координатор страницы Государственной школы

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

dolgova58@mail.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1983 г.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, директор с 1992 по 2021 г. Почетный работник общего образования. Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и факультета педагогики и управления образованием Томского государственного педагогического университета. Консультант по инновационной деятельности школы «Эврика- развитие».

Профессиональные интересы:

  • Инициатор образовательных проектов: классы Свободной педагогики, Нескучная конференции студентов по итогам педпрактики, конференции ПиР (практика и развитие) педагогов школы, Тьюторский университет для родителей, Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости