Среда
3 НояРефлексия образовательной сессии
Рефлексия образовательной сессии «Замысел индивидуального проекта в 9-м классе»
Веду репортаж с места события! Это, действительно, событие для девятиклассников, потому что каждый участник «проживает» это действие. На лицах ребят видны эмоции интереса, удивления и любопытства. Чем они занимаются? Да они же рефлексируют! В нашей школе проходит образовательная сессия для девятиклассников по определению замысла индивидуального проекта. Сессию проводят тьюторы школы, которые уделяют большое внимание рефлексии. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад, отражение) – это «мыслительный» процесс, направленный на анализ и понимание самого себя и собственных действий. Как правило, рефлексия – это процесс индивидуальный. Для чего она нужна? Саморефлексия помогает анализировать мысли и собственные действия через разговор с самим собой. Кроме того, процесс раздумий позволяет избавляться от нерешительности, делать выбор и корректировать свои ошибки. В путевом дневнике у девятиклассников мы видим приём рефлексии: «Чемодан, Мясорубка, Корзина». «Чемодан» означает – что возьму с собой. «Мясорубка» – что нужно обдумать? «Корзина» – чем не буду пользоваться.
Итак, что же «берут» с собой девятиклассники, исходя из образовательной сессии?
- Схему замысла проекта (проблема – тема – ресурсы – способы деятельности – проектный продукт).
- Этапы работы над проектом (поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный).
- Типы проектов (творческий, исследовательский, конструкторский, бизнес-проект, и т. д.). Часть ребят выбрали творческий проект здесь и сейчас.
- Во время сессии более половины девятиклассников определились с областью проекта (экономика, история, дизайн, экология и другие).
- Ребята «берут» с собой также короткометражный фильм «Мужичок», потому что он очень позитивный, с захватывающим сюжетом (получив задание в школе: написать сочинение на свободную тему, мальчик Матиас решает составить справочник правил поведения с девочками. Опытным путём он устанавливает, что свойственно и что несвойственно девочкам, как нужно с ними себя вести). Ребята проговаривают, что захотелось посмотреть фильм ещё раз, провести своё какое-нибудь исследование или опыт.
«Мясорубка» – что нужно обдумать? Что говорят участники сессии:
- «Появились новые идеи, которые надо реализовать!»
- «Осмысление произошло того, что первоначальный замысел нужно исправить».
- «Как будет на практике, не до конца пока понятно».
- «Подумать, как все этапы проекта описать и оформить».
«Корзина» – чем не буду пользоваться. В корзину «выброшу»:
- свою лень
- своё волнение и тревогу перед написанием проекта.
В устной форме участники сессии поблагодарили организаторов и ведущих-тьюторов образовательной сессии, участников группы, в которой они работали. Поняли, какую роль будет играть тьютор в сопровождении их индивидуальных проектов. Увидели в тьюторе помощника.
Оборина Ирина Николаевна,
тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2» с. Березовка