Рефлексия образовательной сессии
 /  Государственная школа / Сельская школа / Рефлексия образовательной сессии

Рефлексия образовательной сессии

Рефлексия образовательной сессии «Замысел индивидуального проекта в 9-м классе»

Веду репортаж с места события! Это, действительно, событие для девятиклассников, потому что каждый участник «проживает» это действие. На лицах ребят видны эмоции интереса, удивления и любопытства. Чем они занимаются? Да они же рефлексируют! В нашей школе проходит образовательная сессия для девятиклассников по определению замысла индивидуального проекта. Сессию проводят тьюторы школы, которые уделяют большое внимание рефлексии. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад, отражение) – это «мыслительный» процесс, направленный на анализ и понимание самого себя и собственных действий. Как правило, рефлексия – это процесс индивидуальный. Для чего она нужна? Саморефлексия помогает анализировать мысли и собственные действия через разговор с самим собой. Кроме того, процесс раздумий позволяет  избавляться от нерешительности, делать выбор и корректировать свои ошибки. В путевом дневнике у девятиклассников мы видим приём рефлексии: «Чемодан, Мясорубка, Корзина». «Чемодан» означает – что возьму с собой. «Мясорубка» – что нужно обдумать?  «Корзина» – чем не буду пользоваться.

Итак, что же «берут» с собой девятиклассники, исходя из образовательной сессии?

  • Схему замысла проекта (проблема тема ресурсы способы деятельности проектный продукт).
  • Этапы работы над проектом (поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный).
  • Типы проектов (творческий, исследовательский, конструкторский, бизнес-проект, и т. д.). Часть ребят выбрали творческий проект здесь и сейчас.
  • Во время сессии более половины девятиклассников определились с областью проекта (экономика, история, дизайн, экология и другие).
  • Ребята «берут» с собой также короткометражный фильм «Мужичок», потому что он очень позитивный, с захватывающим сюжетом  (получив задание в школе: написать сочинение на свободную тему, мальчик Матиас решает составить справочник правил поведения с девочками. Опытным путём он устанавливает, что свойственно и что несвойственно девочкам, как нужно с ними себя вести). Ребята проговаривают, что захотелось посмотреть фильм ещё раз, провести своё какое-нибудь исследование или опыт.

«Мясорубка» – что нужно обдумать? Что говорят участники сессии:

  • «Появились новые идеи, которые надо реализовать!»
  • «Осмысление произошло того, что первоначальный замысел нужно исправить».
  • «Как будет на практике, не до конца пока понятно».
  • «Подумать, как все этапы проекта описать и оформить».

«Корзина» – чем не буду пользоваться. В корзину «выброшу»:

  • свою лень
  • своё волнение и тревогу перед написанием проекта.

В устной форме участники сессии поблагодарили организаторов и ведущих-тьюторов образовательной сессии, участников группы, в которой они работали. Поняли, какую роль будет играть тьютор в сопровождении их индивидуальных проектов. Увидели в тьюторе помощника.

               Оборина Ирина Николаевна,

                                     тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2» с. Березовка

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости