Расширяя возможности, повысить качество.
 /  Сельская школа / Расширяя возможности, повысить качество.

Расширяя возможности, повысить качество.

Задача введения практик индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательные школы – требование Закона об образовании в Российской Федерации, а также новых ФГОС общего образования всех ступеней. Как инструменты индивидуализации заявлены индивидуальные учебные планы (начиная с начальной школы), индивидуальные проекты (в старшей школе). Освоением педагогических средств индивидуализации глубоко и достаточно успешно занимаются педагоги Берёзовской СОШ №2, Кляповской, Дубовской и Переборской  основных общеобразовательных школ Березовского муниципального района.  После обучения на курсах повышения квалификации по теме «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования», педагоги активно проводят циклы уроков, используя технологию управляемых выборов или технологию ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут). Муниципальный проект «Фестиваль «Твои возможности»  (руководитель Дурмашева В.М., методист ИМЦ) решает задачи сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности. В 2017-2018 учебном году в профориентационном проекте «Управляй мечтой» приняли участия 46% выпускников 9 классов. Согласно своему выбору участники проекта посещали «Проектный офис», «Центр образовательного решения», готовили «Портфолио». В течение всего проекта для них были организованы деятельностные пробы, экскурсии в организации и на производство, встречи со специалистами. На протяжении 6 недель тьюторами были проведены профдиагностики, консультации и беседы, тьюториалы групповые и индивидуальные. Итогом проекта для каждого 9-классника  стала выпускная работа. Участники проекта «Взгляд в будущее»: учащиеся 8-х классов из 6-ти школ района (Дубовская ООШ, Асовская ООШ, Кляповская ООШ, Переборская ООШ, Сосновская ООШ и БСОШ 2), классные руководители и педагоги-психологи образовательных учреждений,  сначала встретились Профквесте, а потом на базе Центра детского творчества с использованием дистанционного формата было организовано участие ребят в краевом молодёжном форуме «Выбираем будущее вместе». Кроме того, ребята стали участниками творческих проектных  площадок: «Технологизация моей малой родины», «Техно-школа будущего»: какие технологии  будущего нужно внедрить в школе», «Перспективы робототехники: роботы среди нас», «Перспективы биотехнологий: я – киборг», «Будущее профессий». Со всем этим ребятам помогали разобраться тьюторы. Четвёртый год подряд в районе проводится метапредметная  Олимпиада в формате четырёхдневного лагеря. Второй год она проводится как олимпиада второго уровня и носит статус муниципальной открытой олимпиады. Как и в прошлые годы, кроме учащихся Березовского района,  в олимпиаде участвовали школьники с 6 по 9 класс ( всего 68 человек) из трёх близлежащих территорий: г. Лысьвы, Кишертского р-на и Кунгурский р-н представлен был учащимися Шадейской СОШ. Образовательная программа лагеря предполагала активное проявление собственной инициативы учащихся. В этом году, как никогда, ребятами было реализовано много своих инициатив. В восторге остались школьники и взрослые от мероприятия, проведённого социальными партнёрами – Центральной библиотечной системой – «Парк Пермского периода», от посещения краеведческого музея в поздний вечер. Организованное тьюторское сопровождение участников лагеря способствовало реализации индивидуальных образовательных маршрутов, составленных на основании выбора пробных испытаний, основной номинации олимпиады,  практик для души и тела, реализации своей инициативы или участия в деле, организованном сверстником.  Контент анализ  рефлексивных эссе позволяет говорить о высокой степени удовлетворённости учащихся жизнью в насыщенной и не очень структурированной образовательной среде, развивающих эффектах и об их готовности  заниматься саморазвитием и совершенствованием метаумений, чтобы выиграть олимпиаду в следующем году, а главное, чувствовать себя успешным и самодостаточным. Приятно отметить, что в этом году из 15 призовых мест – 9 у школьников Берёзовского района.    Как помочь ребёнку взять ответственность за свою жизнь, технологии, окружение и территорию своего проживания? На эти и другие вопросы совсем скоро смогут ответить сами и помогут сверстникам участники стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов» – учащиеся 9 -10 класса, прошедшие уже установочную сессию в «Губернаторской школе» для детей. В рамках реализации образовательных программ, кстати, они будут индивидуальными, построенными по итогам диагностики сформированности навыков будущего, под руководством тьюторов и наставников,  они освоят знания проектного управления, сформируют свою проектную команду и примут  личное участия в решении одной из актуальных задач для региона. В случае успеха их ждёт Всероссийский форум «Наставник» в апреле 2019 года.

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости