Воскресенье
31 ОктРаботаем по запросу!
Закончился очередной 2020-2021 учебный год. Завершилось участие нашей тьюторской группы в региональной апробационной площадке по внедрению ФГОС ООО, в реализации проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения». Встал вопрос: «Что же дальше?»: продолжить деятельность по тьюторскому сопровождению уже по проложенному маршруту или осваивать что-то новое? Пришли к решению – использовать имеющийся опыт в тьюторском сопровождении действующих в школе образовательных практик, расширяя при этом поле деятельности. Правильность решения подтвердил поступивший запрос тьюторам школы от администрации о тьюторском сопровождении индивидуальных проектов девятиклассников. Администрация предложила тьюторам сопровождать обучающихся не только на запуске проекта и на рефлексивном этапе, как это было в течение 2-х лет, но и во время всей работы детей над проектом. На тьюториале мы с коллегами обсудили форму работы с девятиклассниками и содержание деятельности. Пришли к выводу – общаться с ребятами на тьюторском часе, который следует включить в расписание уроков, чтобы уже было определено место и время встречи. Кроме этого, выяснить запрос от тьюторантов – в чём и какая помощь в работе над проектами им нужна, определить тематику тьюториалов, проводимых во время тьюторского часа, и составить план работы на обозначенное администрацией время – 1 полугодие. Первый результат мы уже имеем – организовали и провели в октябре вводную образовательную сессию среди девятиклассников. Выяснилось, что кто-то из девятиклассников примерно определился в выборе темы, кто-то затрудняется. Как быть тем, у кого несколько интересов, а у кого вообще их нет? Вопросов поступило много. Во время образовательной практики нам тьюторам стало понятным и то, как можно вести тьюторское сопровождение 9-классников. Затем от классных руководителей 8-х классов поступил тьюторам запрос на тьюторское сопровождение восьмиклассников в прохождении деятельностных проб во 2-м полугодии. Радует, что тьютор становится востребованным в образовательном процессе школы. Участники образовательного процесса находят в нём помощника, наставника и просто старшего друга.
Гулак Е.М., тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2»