Воскресенье
4 АпрПервый подход сделан
Почему сегодня так часто говорят о тьюторстве и тьюторах? Зачем директора школ хотят, чтоб учителя осваивали тьюторские компетенции? Чем отличается тьютор от всех других педагогических работников, работающих в школе? Какие у него должностные обязанности и за что тьютор несёт ответственность? Какими средствами работает тьютор? Кто и как контролирует, оценивает его работу? Как правило, именно эти вопросы задаются во время обучения на курсах, семинарах, встречах в педагогическом сообществе. Не стали исключением и курсы для педагогов Юговской школы Пермского района, которые состоялись в течение февраля – марта. Заказчиком выступила администрация школы, обучение было проведено федеральным экспертом МТА в сфере индивидуализации и тьюторства Валентиной Лашовой и исполнительным директорм АНО «ПрЭСТО» Валентином Кирюхиным. Формами обучения стало сочетание очного и дистанционного форматов. В поиске ответов на выше обозначенные вопросы обсуждение порой становилось эмоциональным, горячим, порождало новые вопросы, сомнения и будоражило привычную картину педагогов – практиков. Кому-то непременно захотелось апробовать на практике полученные новые знания, для кого-то необходимо время, чтобы обдумать услышанное и увиденное. Лекции Татьяны Михайловны Ковалёвой «100 минут о тьюторстве», диалоги Виктора Раульевича Имакаева и Радика Азгамовича Губайдуллина, практические занятия с Валентином Юрьевичем Кирюхиным и Валентиной Лашовой запустили механизм самообразования. Отдаём себе отчёт, что не для всех. Каждый из участников имел возможность определить степень своего участия в занятиях, выразить заинтересованность содержанием, определиться с приоритетами в практической деятельности. Словом, ситуация выбора и личной ответственности имела место. Первый подход сделан.
Валентина Лашова