Четверг
1 ДекОбразовательное путешествие в старинный посёлок Суксун Пермского края
В субботний день ноября состоялось очередное долгожданное образовательное путешествие! Группа тьюторантов, обучающихся 9-х классов МБОУ «Березовская СОШ №2», со своими тьюторами отправились в образовательное путешествие в посёлок Суксун Суксунского городского округа Пермского края. Каждый из путешественников, как и полагается, отправился в поездку со своим вопросом. Хотелось узнать, как живут наши соседи, историю создания посёлка, быт, промысел людей вчера и сегодня, достопримечательности. Хотелось встречи с интересными людьми и т.д.
Дорога вперёд показалась путешественникам долгой, но не утомительной. Разглядывали местность, деревни, встречающиеся на пути. Подмечали всё: закончившийся дождь, малое транспортное движение в выходной день, чистый комфортабельный микроавтобус. В Суксуне первым делом мы отправились знакомиться с посёлком. Нас впечатлил пруд, который гораздо больше нашего Березовского. На пруду плавали перелётные утки, на берег прибило карася. За дело взялись тьюторанты, у которых был вопрос о флоре и фауне Суксуна. Наши исследователи долго разглядывали рыбку, выдвигали гипотезы, что могло произойти с беднягой, рассуждали, какие ещё виды рыб водятся в пруду, что за птицы обитают здесь? Фотографировали, делали записи в блокнот. Гуляя по посёлку, изучали улицы. Открытие сделали для себя – улицы в Суксуне разбросаны, они расположены вовсе не по прямой линии, поэтому создаётся впечатление, что улиц вовсе нет! Поразил всех краеведческий музей, где знакомились с историей возникновения самоварного дела, основателями данного промысла на Суксунской земле, побывали в «мастерской по изготовлению самоваров», чайной, гостиной 19 века. Нас впечатлили люди, которые работают в музее. Их всего 3 человека, а сколько они сделали и делают для музея! Один из важных источников финансирования и развития музея – проектная деятельность. Сотрудники музея, закончив один проект, принимаются за другой. Полученные деньги вкладывают в развитие самого музея и музейного дела в посёлке. Поэтому музей ухожен, содержит достаточно большое количество экспонатов, наряду с традиционными формами демонстрации музейного инвентаря действую современные экспозиции – видео, фото, фильмы. Продолжили путешествие в Суксуне в новом парке у самовара. Провели фотосессию. Пришли к выводу, что неслучайно здесь стоит памятник самовару. Самовар объединяет, сплачивает, приглашает на свидание, помогает найти друзей! Затем посетили частный музей самоваров А. Попова! Богатейшая коллекция самоваров поразила и тьюторов, и тьюторантов! Какой формы и каких размеров самоваров здесь только нет! Но не только самовары удивили ребят, но и сам владелец этих изделий. «Я тоже хочу заниматься в жизни любимым делом!»– таков был вердикт девятиклассников, – «Хочу, чтобы моя профессия доставляла мне такое же удовольствие, как самоварное деле этому предпринимателю!»
На следующей неделе в школе состоялась заключительная, рефлексивная встреча тьюторантов и тьюторов по образовательному путешествию. Помимо демонстрации ярких фотографий, компьютерных презентаций с ответами на вопросы, вот что говорили тьюторанты:
– «В Суксуне мне очень понравилось. Я испытала много положительных эмоций и впечатлений. Спасибо!!!» – Софья С.
– «Мы встретились с интересным человеком Александром Поповым, увлечённым своим делом». – Настя М.
– «Я увидела столько самоваров, сколько не видела за всю свою жизнь». – Марина М.
– «Съездив в Суксун, я зарядилась миллионом положительных эмоций. Там было очень познавательно. Я узнала о заводах Демидова, лечебницах и промыслах. Большое спасибо, что взяли меня! Я захотела, чтобы в нашей семье появился самовар». – Ульяна С.
Взрослые, кстати, не только тьюторы, делились своими впечатлениями и открытиями: кто-то открыл для себя Суксун в совершенно новом свете, кто-то решил обязательно приобрести самовар, чтоб организовать совместное общение. Для кого-то итогом путешествия стала тема исследовательской работы, а кто – то уже задавал вопросы про новые направления образовательного путешествия.
Гулак Е.М., заместитель директора, тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2»