Образовательное путешествие в старинный посёлок Суксун Пермского края
 /  Сельская школа / Образовательное путешествие в старинный посёлок Суксун Пермского края

Образовательное путешествие в старинный посёлок Суксун Пермского края

В субботний день ноября состоялось очередное долгожданное образовательное путешествие! Группа тьюторантов, обучающихся 9-х классов МБОУ «Березовская СОШ №2», со своими тьюторами отправились в образовательное путешествие в посёлок Суксун Суксунского городского округа Пермского края. Каждый из путешественников, как и полагается, отправился в поездку со своим вопросом. Хотелось узнать, как живут наши соседи, историю создания  посёлка, быт, промысел людей вчера и сегодня, достопримечательности. Хотелось встречи с интересными людьми  и т.д.

Дорога вперёд показалась путешественникам долгой, но не утомительной. Разглядывали местность, деревни, встречающиеся на пути. Подмечали всё: закончившийся дождь, малое транспортное движение в выходной день, чистый комфортабельный микроавтобус. В Суксуне первым делом мы отправились знакомиться с посёлком. Нас впечатлил пруд, который гораздо больше нашего Березовского. На пруду плавали перелётные утки, на берег прибило карася. За дело взялись тьюторанты, у которых был вопрос о флоре и фауне Суксуна. Наши исследователи долго разглядывали рыбку, выдвигали гипотезы, что могло произойти с беднягой, рассуждали, какие ещё виды рыб водятся в пруду, что за птицы обитают здесь? Фотографировали, делали записи в блокнот. Гуляя по посёлку, изучали улицы. Открытие сделали для себя – улицы в Суксуне разбросаны, они расположены вовсе не по прямой линии, поэтому создаётся впечатление, что улиц вовсе нет! Поразил всех краеведческий музей, где  знакомились с историей возникновения самоварного дела, основателями данного промысла  на Суксунской земле, побывали в «мастерской по изготовлению самоваров», чайной, гостиной 19 века. Нас впечатлили люди, которые работают в музее. Их всего 3 человека, а сколько они сделали  и делают для музея! Один из важных источников финансирования и развития музея  – проектная деятельность. Сотрудники музея, закончив один проект, принимаются за другой. Полученные деньги  вкладывают в развитие самого музея и  музейного дела в посёлке. Поэтому музей ухожен, содержит достаточно большое количество экспонатов, наряду с традиционными формами демонстрации музейного инвентаря действую современные экспозиции – видео, фото, фильмы. Продолжили  путешествие в Суксуне в новом парке у самовара.  Провели фотосессию. Пришли к выводу, что неслучайно здесь стоит памятник самовару. Самовар объединяет, сплачивает, приглашает на свидание, помогает найти друзей! Затем посетили частный музей самоваров А. Попова! Богатейшая коллекция самоваров поразила и тьюторов, и тьюторантов! Какой формы и каких размеров самоваров здесь только нет! Но не только самовары удивили ребят, но и сам владелец этих изделий. «Я тоже хочу заниматься в жизни любимым делом!»– таков был вердикт девятиклассников, – «Хочу, чтобы моя профессия доставляла мне такое же удовольствие, как самоварное деле этому предпринимателю!»

На следующей неделе в школе состоялась заключительная, рефлексивная встреча тьюторантов и тьюторов по образовательному путешествию. Помимо демонстрации ярких фотографий, компьютерных презентаций с ответами на вопросы, вот что говорили тьюторанты:

– «В Суксуне мне очень понравилось. Я испытала много положительных эмоций и впечатлений. Спасибо!!!» –  Софья С.

– «Мы встретились с интересным человеком Александром Поповым, увлечённым своим делом». – Настя М.

– «Я увидела столько самоваров, сколько не видела за всю свою жизнь». – Марина М.

– «Съездив в Суксун, я зарядилась миллионом положительных эмоций. Там было очень познавательно. Я узнала о заводах Демидова, лечебницах и промыслах. Большое спасибо, что взяли меня! Я захотела, чтобы в нашей семье появился самовар». – Ульяна С.

Взрослые, кстати, не только тьюторы, делились своими впечатлениями и открытиями:  кто-то открыл для себя Суксун в совершенно новом свете, кто-то решил обязательно приобрести самовар, чтоб организовать совместное общение. Для кого-то итогом путешествия стала тема исследовательской работы,  а кто – то уже задавал вопросы про новые направления образовательного путешествия.

 Гулак Е.М., заместитель директора, тьютор МБОУ «Березовская СОШ  №2»

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости