Об опыте участия в программе краткосрочного наставничества «Мое будущее»
 /  Сельская школа / Об опыте участия в программе краткосрочного наставничества «Мое будущее»

Об опыте участия в программе краткосрочного наставничества «Мое будущее»

Образовательная среда МБОУ «Березовская СОШ №2» Пермского края  предлагает много форм для профессионального самоопределения, для построения старшеклассниками своего дальнейшего жизненного пути.      Я рада, как классный руководитель и как тьютор, что  в нашем округе внедряется  еще и программа наставничества «Мое будущее».      Хочется поделиться небольшим опытом и суждениями. Что это за программа?  Программа включает в себя церемонию открытия, 6 тематических встреч и церемонию закрытия. В реализации программы помогает подготовленный комплект материалов Марии Юрьевны Чередилиной, кандидата педагогических наук, генерального директора АНО “Центра методической поддержки наставничества «Моё будущее» . Цель программы – помощь подростку в разработке своего жизненного проекта, проекта его будущей занятости. Кто наставники?     Координатор программы подбирает их по запросу подростков из вводной анкеты. Это были опытные руководители организаций и учреждений нашего села, высокопрофессиональные сотрудники с активной жизненной позицией. Самое главное, что в команде наставников оказались общительные неравнодушные люди к судьбе молодого человека. Где  и когда проходят встречи? На рабочем месте наставника по договоренности с подростком один раз в месяц. Кто еще способствует реализации программы?   Куратор подростка (чаще всего это классные руководители), тьютор. Тьютор должен «держать руку на пульсе» и тактично вести  организационную и рефлексивную деятельность между  куратором-наставником-координатором-подростком. Мне как тьютору было приятно и действенно участие в этой программе для моего развития, я помогала в подготовке тем встреч, решении трудностей взаимодействия, тренировки техники «вопрошания», встречам взрослых на промежуточных этапах. Как куратор (это была моя вторая роль), я беседовала после встреч со своими  подопечными и узнавала ответы на  примерно следующие вопросы:

Настроение ребенка 

О чем бы тебе хотелось еще поговорить с наставником

Что важно было бы сделать на встрече с наставником

Может быть, тебе чего- то не хватило

Что ожидаешь от наставника

Что ценное и полезное взяли для себя

Что пишут подростки в аналитической анкете?

-Нам дали возможность раскрыть наши сильные стороны, положительные личностные качества.

-Мы учились ставить цели, общаться, разрешать конфликты.

-Мы чувствовали заинтересованность нашими проблемами,  огромную поддержку.

-Нам помогли в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

-Мы стали друзьями.

Это ли не результат!!! Советую попробовать на ваших территориях!!!

Что лично мне дает участие в этом проекте?

Новизну отношений, новый опыт и эмоции, новые цели и пути.

                     Антипина Альфия Рашитовна,

                      тьютор программы наставничества «Мое будущее»

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости