Вторник
28 ДекОб опыте участия в программе краткосрочного наставничества «Мое будущее»
Образовательная среда МБОУ «Березовская СОШ №2» Пермского края предлагает много форм для профессионального самоопределения, для построения старшеклассниками своего дальнейшего жизненного пути. Я рада, как классный руководитель и как тьютор, что в нашем округе внедряется еще и программа наставничества «Мое будущее». Хочется поделиться небольшим опытом и суждениями. Что это за программа? Программа включает в себя церемонию открытия, 6 тематических встреч и церемонию закрытия. В реализации программы помогает подготовленный комплект материалов Марии Юрьевны Чередилиной, кандидата педагогических наук, генерального директора АНО “Центра методической поддержки наставничества «Моё будущее» . Цель программы – помощь подростку в разработке своего жизненного проекта, проекта его будущей занятости. Кто наставники? Координатор программы подбирает их по запросу подростков из вводной анкеты. Это были опытные руководители организаций и учреждений нашего села, высокопрофессиональные сотрудники с активной жизненной позицией. Самое главное, что в команде наставников оказались общительные неравнодушные люди к судьбе молодого человека. Где и когда проходят встречи? На рабочем месте наставника по договоренности с подростком один раз в месяц. Кто еще способствует реализации программы? Куратор подростка (чаще всего это классные руководители), тьютор. Тьютор должен «держать руку на пульсе» и тактично вести организационную и рефлексивную деятельность между куратором-наставником-координатором-подростком. Мне как тьютору было приятно и действенно участие в этой программе для моего развития, я помогала в подготовке тем встреч, решении трудностей взаимодействия, тренировки техники «вопрошания», встречам взрослых на промежуточных этапах. Как куратор (это была моя вторая роль), я беседовала после встреч со своими подопечными и узнавала ответы на примерно следующие вопросы:
Настроение ребенка
О чем бы тебе хотелось еще поговорить с наставником
Что важно было бы сделать на встрече с наставником
Может быть, тебе чего- то не хватило
Что ожидаешь от наставника
Что ценное и полезное взяли для себя
Что пишут подростки в аналитической анкете?
-Нам дали возможность раскрыть наши сильные стороны, положительные личностные качества.
-Мы учились ставить цели, общаться, разрешать конфликты.
-Мы чувствовали заинтересованность нашими проблемами, огромную поддержку.
-Нам помогли в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
-Мы стали друзьями.
Это ли не результат!!! Советую попробовать на ваших территориях!!!
Что лично мне дает участие в этом проекте?
Новизну отношений, новый опыт и эмоции, новые цели и пути.
Антипина Альфия Рашитовна,
тьютор программы наставничества «Мое будущее»