Четверг
10 ДекНезабываемая встреча педагогов сельских школ и малых городов Прикамья
Многим сидящим в зале очевидны преимущества сельской жизни. С одной стороны, совершенно иной тип личностных взаимоотношений, так как все жители знают друг друга, готовы помочь в трудную минуту.
С другой стороны, близость к земле позволяет по-особому воспринимать себя самого, так как ты ощущаешь себя неотъемлемой частью природы. Понятие «малая родина» – это отсюда. Это родной дом, родные просторы, леса, речушка, что журчит вблизи твоей деревни. Это родные, дорогие тебе лица. Близость к земле способствует и развитию таких жизненно необходимых качеств как трудолюбие, творчество, предприимчивость. Где, как не в сельских семьях живут ещё народные традиции! Сохранить всё это через воспитание и обучение детей – одна из задач сельской школы. Эта мысль была неоднократно озвучена вовремя дискуссионной площадки «Современные образовательные технологии в МЧШ, МКШ, ОСШ в условиях реализации ФГОС», модератором которой была В.А. Виноградова, кандидат педагогических наук, доцент «ОИПО».
Особый интерес вызвал у меня мастер-класс «Образовательная картография как эффективный инструмент реализации принципа индивидуализации», проводимый учителем МХК А.Р. Левинской. Молодой педагог, так же как и педагоги нашего ОУ, осуществляет тюторскую деятельность, основываясь на подходах и принципах научной школы Т.М. Ковалёвой. На мастер-классе мной был прослежен весь путь создания индивидуальной образовательной карты (ИОК). В помощь я получила многие инструменты: памятку по образовательной картографии, где прописан алгоритм построения ИОК, компас мотивации для осознания и постановки собственной образовательной цели, вспомогательные таблицы для выявления собственных и внешних ресурсов. Незабываемым было и само общение с молодым тьютором: хотелось сотрудничать, пробовать. Полученный материал мы обязательно применим в практике тьюторского сопровождения своей школы!
24.11.2015г. Гулак Е.М., педагог МБОУ «Берёзовская СОШ №2»