“Наши голоса” Итоги триместра
 /  Сельская школа / “Наши голоса” Итоги триместра

“Наши голоса” Итоги триместра

Так случилось, что второй триместр в проекте «Наши голоса. Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», для нашей территориальной группы стал первым. Осенью 2019 года в Березовском районе Пермского края стартовал проект краткосрочного наставничества «Моё будущее». Сегодня мы с удовлетворением можем говорить: все 12 пар завершили сотрудничество, испытывая огромное чувство благодарности друг к другу. Проект ещё не был завершён, но его участникам, и взрослым, и ребятам, приходили мысли о важности продолжения совместной работы, идеи обогащения взаимодействия. Поэтому, когда в апреле поступило предложение от генерального директора Центра методической поддержки «Моё будущее», руководителя проектов по наставничеству Марии Юрьевны Чередилиной, обсудив и взвесив всё, мы его приняли. Кто мы? Муниципальный координатор – Валентина Афанасьевна Лашова, тьюторы – Ольга Александровна Овчинникова, Елена Алексеевна Титова, Алевтина Романовна Антипина, 5 кураторов из школ муниципалитета и, конечно, наши наставники, авторитетные и социально-успешные личности, лидеры в своих сферах. Что же нам удалось в этом триместре? Как и всем участникам сообщества, из-за пандемии нам пришлось внести существенные коррективы в реализацию проекта. К тому же ограничительные меры на очные встречи у нас продолжались до середины августа. Безусловно, на выбор инструментов и форматов нашего взаимодействия повлияла ситуация завершения программы для одних участников и включения новых желающих из числа взрослых и ребят. Главная задача – обустройство коммуникации всех участников в ситуации самоизоляции была решена с помощью мессенджеров социальной сети ВК, были проведены индивидуальные завершающие встречи, кто-то воспользовался традиционным, но уже забытым каналом – письмо по почте. Изучить удовлетворённость участников событиями проекта удалось с помощью анкетирования, начатого тоже ВК, а завершенного при помощи ГУГЛ –форм. Вся дальнейшая аналитическая, информационная работа тоже проводилась с применением инструментов социальных сетей: созданы беседа «Наставничество», сообщество «Наши голоса в Березовском МО». Кроме того, проведена фокус – группа в онлайн – формате, на которой представители каждой категории рассматривали перспективы детско-взрослого сообщества в территории, обсуждая ключевой вопрос: Кому и зачем детско-взрослое сообщество нужно? Важно? Ценно? Как расширить сообщество? Кто управляет сообществом? Удалось нам провести фокус-группу и в очном формате. В её работе участвовали тьюторы и кураторы программы «Моё будущее». Ключевой вопрос: «Каковы перспективы проекта/программ наставничества в образовательных учреждениях округа в 2020 – 2021 году?». В итоге кураторы, тьюторы из 5 школ готовы продолжить работу сами и готовы активно пропагандировать программу среди коллег и школьников. Онлайн – конкурс «Креатив-бой» позволил вовлечь 39 школьников, из них 5-6 классы -19, 7-8 классы – 20. Благодаря тому, что в онлайн –среде воздействие взрослых минимально, ребята больше проявили самостоятельности, инициативы, коммуникативных умений, умений работать в группе, распределения ответственности. Знакомство с методом «балинтовская группа» состоялось на итоговой встрече наставников в программе «Моё будущее», которая одновременно стала Церемонией закрытия первого цикла программы в условиях самоизоляции. К сожалению, технические возможности не позволили нам подключить подростков к встрече, но они прислали своим наставникам сообщения. Уникальность нашего опыта заключается в том, что заключительные мероприятия одного проекта – «Моё будущее» становятся началом нового – «Наши голоса». Поэтому совершенно закономерно, что на встрече по организации деятельности клуба выпускников, которая прошла у нас в смешанном формате – 6 человек участвовали очно и 4, выпускники и наставник, заочно – рассмотрели Клуб как инструмент продвижения программ наставничества среди взрослых и детей для гармонизации межпоколенческих связей, объединения детей из разных общественных движений, таких как РДШ, Юнармия, Юнид. Возникла идея проведения фестиваля – встречи выпусников и участников разных общественных движений, объединений для популяризации Клуба выпускников как инструмента личностного развития. Две последние практические встречи, которые состоялись в очном формате 18 и 19 августа, решено было посвятить развитию у подростков умений понимания будущего, осознания своего отношения к данной категории. Занятия строились на основе упражнений из сборника «Путеводитель в будущее». Размышления о трех типах будущего, возможное, желаемое и вероятное, вызвали неподдельный интерес у ребят – восьмиклассников в преддверии нового учебного года. На встречах, которые проводились на площадках двух школ округа, ведущим анонсировался конкурс АСИ “Сильные идеи для нового времени”, проекты и программы наставничества как следующий шаг влияния на свое будущее или будущее других, школы, села, района – округа, края. Нами, организаторами этих встреч, преследовалась цель вовлечения новых участников, как из числа взрослых, так и детей, в наше сообщество. Таким образом, считаем задачи триместра «Самоорганизации» выполненными. Понимаем, что в новом триместре перед нашим складывающимся сообществом стоят серьезные задачи, но мы готовы к их реализации.

Валентина Лашова, муниципальный координатор, тьютор, руководитель проекта.

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости