Пятница
3 МарМысли вслух о работе над индивидуальным проектом…
Мысли вслух о работе над индивидуальным проектом…
Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать их. У наших девятиклассников наступил такой момент «собирать камни» – подвести итог деятельности по индивидуальному проекту. Во время рефлексивной сессии, проводимой тьюторами школы 21 марта, обучающиеся 9 классов высказали мысли вслух о себе, индивидуальном проекте и о себе в индивидуальном проекте.
Вот некоторые из них.
- С таким серьёзным проектом я столкнулась в первый раз. Я согласна со словами Мартина Фишера: «Для нашего развивающегося ума весь мир – это лаборатория». Я изучила проект и в правду, как в лаборатории, очень подробно. Я знаю теперь каждую мелочь. И я благодарна учителям, которые мне помогли, без них был бы другой результат.
- Афоризм Джорджа Херберта «Мы учимся, когда мы что-то делаем» напомнил мне о себе. В ходе работы над проектом я смогла узнать принцип действия камеры-обскуры и понять что это такое.
- Я ожидал «кайф». Я хотел ничего не делать. Меня удивило, как серьёзно нам рассказали о проекте. Я реализовал свои мысли – снял видео. У меня не получилось сдать проект с первого раза. Я почувствовал облегчение, когда закончил работу. Я понял, что больше не хочу делать проекты.
- В следующий раз я сделаю проект ещё лучше! Я многому научилась, много узнала о своей деревне. Я думаю, что этот опыт пригодится мне в будущем!
- Оказалось, что работа над проектом не такая трудная! Мне было интересно искать информацию о цветах. На защите проекта я смогла перебороть свой страх выступать перед незнакомыми людьми. Проектная деятельность научила меня быть самостоятельной. Я думаю, что данный опыт поможет мне в проектных работах в университете.
- Я поняла, главное – уметь правильно распределять своё время и отнестись к своей работе серьёзно. Я разделяю точку зрения Б. Франклина «Незнание – не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям».
- «Проект – это черновик будущего» Жюль Ренар. Я понимаю эту фразу так: проект помогает в выборе профессии, определяет будущее и возможности человека».
- Я поняла, что работа над проектом – это долгий и кропотливый труд. Я приобрела новые знания в английском языке. В следующий раз я не буду откладывать важную работу на потом, начну с первого дня».
Из перечисленного следует, что для некоторых девятиклассников работа над проектом была трудным делом, для других – увлекательным, для третьих – настоящим открытием. Но общим является то, что наши девятиклассники приобрели новый опыт, который им пригодится в будущем! Во время рефлексии обучающиеся 9 классов поблагодарили тьюторов за своевременную поддержку в работе над индивидуальным проектом, которая внесла свой вклад для достижения желаемого результата – получения зачёта за индивидуальный проект!
Е.М. Гулак, заместитель директора МБОУ “Берёзовская СОШ №2”, тьютор