Мировое кафе «По следам образовательных событий»
 /  Сельская школа / Мировое кафе «По следам образовательных событий»

Мировое кафе «По следам образовательных событий»

Год у наших обучающихся 8-9 классов был особенным. Во-первых, школьники вернулись на очную форму обучения. Во-вторых, они стали участниками образовательного проекта «Тьюторское сопровождение ИОП обучающихся 8-9-х классов». А это значит, в течение года тьюторанты реализовывали собственные программы развития, делали или пытались сделать осознанный выбор ресурсов под свою образовательную задачу, выбирали способ, вид  деятельности для достижения поставленной цели, учились рефлексировать собственную деятельность.

19 апреля тьюторанты приняли участие в итоговой рефлексии, организованной тьюторами в форме «Мирового кафе». Тьюторы постарались создать «в кафе»  атмосферу непринуждённого и в то же время продуктивного общения. На столах для тьюторантов были приготовлены газированная вода, сладости, материал для записей и оформления образовательного продукта.

Тьюторы открыли  рефлексию с лёгкой разминки, касающейся имени тьюторантов, что помогло снять напряжение, настроиться на волну откровения и творчества. Насти и Алёши, громко похлопали  в ладоши. Ксюши, Сони, Вани, Тани,  потопали ногами! Подняли руки выше Лизы, Даниилы, Миши! Помахали  ведущему Андреи. Быстро встали Никиты, Тёмы и Ани. Всех  узнали и рефлексию без промедления начали!

Тьюторанты рефлексировали собственную деятельность в 4-х самых крупных образовательных событиях, прошедших в этом учебном году: реализация индивидуальных образовательных программ, участие в «Большом процессе», прохождение профессиональных проб, участие в аристос-клубе «Очумелые ручки».

По условиям «Мирового кафе» тьюторанты заняли места за 4 столиками и  приняли роль  «гостей» столика. Выбрали «хозяина». «Хозяин» столика должен был предложить  «гостям» меню – задание. В течение 5 мин. «гости» выполняли задание. Затем по сигналу ведущего «гости» по часовой стрелке переходили за следующий столик. И так 4 раза! «Хозяин» столика оставался при этом на месте и принимал очередных «гостей», предлагал «меню», кратко рассказывая, что сделали предыдущие «гости». После того,  как в гостях у «хозяина» побывали все тьюторанты, он представлял наработанный материал всей аудитории, отвечал на вопросы и заслушивал суждения всех «гостей» о выполненной работе.

За первым столиком «гости» отвечали «хозяину», что такое «Большой процесс»? Что он даёт участникам? Ответ был удивительным: Большой процесс – процесс жизни. Он даёт новые возможности для развития самого себя, готовит к жизни». Кроме этого, «гости» столика восстановили  этапы «Большого процесса».  Это обозначение темы, проблемы «Большого процесса». Просмотр и обсуждение видеоролика.  Решение ребусов. Презентация текстов. Работа с текстами  в  парах сменного состава. Обсуждение текстов в группе. Тренинг «РОНАДО». Подготовка публичного выступления. Само публичное выступление. Рефлексия.

За столиком «Профессиональные пробы» «гости-тьюторанты»  отмечали на бумажном светофоре то, что они поняли о профессии, о себе, о себе в профессии. Красным цветом выделили возникшие проблемы, какие они  у себя отметили  во время профессиональных проб. Например, кинолог – аллергия на шерсть, полицейский-криминалист – плохое зрение. Жёлтым цветом, отметили, над чем  задумались во время профессиональных проб, какие сомнения появились? Некоторых  тьюторантов насторожил график работы, нестабильные  выходные. Других озадачили риски, связанные с угрозой для здоровья. Третьих – поступление в учебные заведения. Зелёным цветом «гости-тьюторанты» отметили,  какой они  видят дальнейший путь в плане профессиональной деятельности? Ответы следующие: «Профессия «психолог» мне понравилась, я хочу узнать, где можно получить данную специальность. Я прошла пробу и поняла, профессия «менеджер» мне не подходит, я слишком скромная и так дальше».

За третьим столиком «гости» работали с картами. Перечислили известные  им виды карт, способствующие саморазвитию: индивидуальные образовательные карты,  интеллект-карты, ресурсные карты, дорожные карты и т.д.  Назвали, что при составлении ИОК нужно учитывать масштаб, единицу измерения, условные обозначения. Отметили, что важно знать правила оформления карт!  Также   гости составили  интеллект-карту по теме «Летний отдых», куда включили и прогулки, и спорт, и саморазвитие, и даже работу, только не пояснили, какую! Есть над чем подумать!

За четвёртым столиком «гости» отрефлексировали деятельность аристос клуба «Очумелые ручки». Отметили, чему научились в этом году: сервировать стол, делать подарки своими руками, ухаживать за собой. Вспомнили слова из притчи «Всё в твоих руках» и доказали, что многое в жизни зависит от самого человека. Но пока ещё наши тьюторанты считают, что  количество денег делает человека счастливым. На вопрос,  почему богатые тоже плачут, не смогли дать развёрнутого ответа.

Заканчивая работу мирового кафе, тьюторанты отметили свое психологическое состояние с помощью следующих ключевых слов: клёво, полезно, нормально, буду думать, интересно, встретимся ещё.

Мы, тьюторы, надеемся, что так и будет! В следующем году  продолжим работу с тьюторантами, ведь открытия себя происходят  не только у наших подопечных, но и у нас взрослых. А какие? Мы обсудим на рефлексивном тьюториале среди тьюторов.

Е.М. Гулак, тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2»

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости