Пятница
25 НояЛучший день
Понимание особой важности предпрофильной подготовки девятиклассников как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору побудило разработчиков муниципального сетевого проекта «Управляй мечтой» в новом учебном году не только к организационным, но и содержательным изменениям.
Чтобы девятиклассник мог не просто получать информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно, в отношении территориально доступных ему образовательных организаций, но и смог бы оценить свои силы, способности и возможности, а кроме того, смог бы понять, что ему необходимо сделать для воплощения своего замысла, организаторами проекта было принято решение об использовании технологии тьюторского сопровождения. День запуска проекта некоторыми учащимися 9-ых классов сельских школ района, ставшими участниками «Управляй мечтой», был назван лучшим днём с начала учебного года. Многие говорили так: «Несмотря на трудности, с которыми нам предстоит столкнуться, например, защитить образовательное решение, портфолио или проект, нас ждут интересные встречи со специалистами, профессионалами своего дела, полезные экскурсии, новые знакомства и общение со сверстниками из других школ». Для других же значимой стала возможность пройти профессиональную пробу, экскурсия в выбранный колледж или вуз, консультация у профориентолога. Ключевыми событиями становятся также встречи с тьюторами. Этой профессиональной позицией овладевают классные руководители, которые оказались глубоко заинтересованными в успешном будущем своих воспитанников. Сроки проекта очень сжатые – шесть недель. Каждую среду, приезжая в открывшийся проектный офис на базе Центра детского творчества, девятиклассникам предстоит выбрать свой маршрут так, чтобы в конечном итоге не просто собрать необходимую информацию о месте продолжения обучения, а понять что-то новое про себя, свои профессиональные интересы, будущее, в котором ему предстоит строить свою профессиональную карьеру. Во всём этом призван помочь ему разобраться тьютор. Начали с того, что разработали для учащихся навигатор и с его помощью “ввели” 9-классников в проект, на вводном тьюториале приступили к разработке ИОМ. Впереди – индивидуальные консультации, организация проб, рефлексивных процедур. Верим, что сказанное в первый день, не утратит силы и значения по окончании проекта. Хотя сопровождение 9-классников в их выборе дальнейшего продолжения образования будет продолжено в своих образовательных организациях. Проектом “Управляй мечтой” это предусмотрено.