Конкурсное испытание – образовательное событие
 /  Сельская школа / Конкурсное испытание – образовательное событие

Конкурсное испытание – образовательное событие

На муниципальном этапе Всероссийского конкурса “Учитель года – 2022” в Березовском округе Пермского края одним из конкурсных испытаний стало образовательное событие, в котором принимали участие разновозрастные детские коллективы. Да и разрабатывали их команды педагогов, работающие на разных уровнях образования, с разным возрастом обучающихся и воспитанников. Как это было –  рассказывают очевидцы событий.

Ольга   Терентьева

И вот ОНО случилось! 02.02.2022! Магия чисел, оттепель в природе, карантин в школах…., а в Центре детского творчества началось самое интересное – последнее конкурсное испытание для команд-участниц. Для детей всех возрастов – увлекательное, познавательное, творческое, интригующее ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ!

Необычной оказалась встреча, которую организовали конкурсантки из Асовской школы. Ещё до начала события ребятам раздали жетоны в форме мячей разного цвета и формы. Детей дошкольного возраста сразу заинтересовали вещи, которые были расставлены на столах, и они живо интересовались у ведущих, что там находится и зачем это всё. Их любопытство вскоре было удовлетворено. После знакомства, подаренных друг другу улыбок и игры «Молекулы», ребята с помощью видеоролика определили тему и цель того образовательного события, участниками которого они стали. С первых кадров видеоролика ребята поняли, что тема мероприятия «Зарядка для всей семьи», а в ходе беседы ведущие подвели их к тому, что часто в спорте человеку помогают спортивные снаряды, и самое интересное, что их можно сделать самим. Поделившись на команды и получив техническое задание, дети стали придумывать и своими руками из подручного материала изготавливать спортивный снаряд. Работа в группах, где был воспитанник детского сада, ученик начальных классов и старшеклассник была не из лёгких. Не сразу удалось наладить общение и договориться ребятам разного возраста. В глазах некоторых  сначала была растерянность и недоумение, но благодаря грамотным педагогам и заботе старших ребят работа «закипела», началось обсуждение, планирование работы, а вскоре и сам продукт – спортивный снаряд. В одной группе, благодаря сплочённой деятельности, получился общий продукт – это гантели, как сказали сами участники – мечта всех детей и родителей. Они были небольшого размера, лёгкие, яркие и красивые. Было видно, что сами ребята получили большое удовольствие. Ребята из второй команды сделали три снаряда: две гантели и портативный эспандер, по словам изготовителя – «пружинка» для накачивания мышц. А третья команда изготовила баскетбольный мяч, которым можно играть на пляже, он лёгкий, т.к. сделан из воздушного шарика, обмотанного цветным скотчем. А самый маленький участник команды нарисовал свой любимый спортивный снаряд, который ему купят родители, а он будет тренироваться и станет самым сильным, быстрым, ловким, как те спортсмены, которые участвуют в олимпиаде. Самыми активными, жизнерадостными и непосредственными оказались воспитанники детского сада. Кирилл, Максим и Кира не отказались от интервью и сказали, что им было очень весело и интересно, понравилось работать со старшими ребятами, отвечать на вопросы изготавливать спортивные снаряды.

Следующая группа ребят попала в мастерскую ручной работы «Хенд мейд». Их на сцене под музыкальное сопровождение приветствовала О.В. Худеньких и Н.Ю. Кочкина из команды «КоМеtа». Пригласив ребят на сцену, ведущие провели игру на знакомство и узнали, что все ребята имеют какие-либо творческие увлечения. Это стало, несомненно, большим подспорьем в реализации образовательного события, задуманного организаторами. А задумано, по правде сказать, смелое действие. Что можно сделать с белой футболкой? То, что предложили ребята, наверняка бы, испугало их родителей, но здесь можно всё! На рабочем столе чего только нет: разные краски, мелки, пуговицы, стразы, тесьма, бисер – всего  не перечислишь. Есть ножницы, утюг, гладильная доска, фен, клеевой пистолет. Ведущие предусмотрительно пригласили профессионала в швейном деле – Наталью Павловну Андрееву, педагога дополнительного образования Центра детского творчества, которая раскрыла некоторые секреты декора и помогла ребятам воплотить их задумки. Подготовительный этап закончен, ребята получили футболки, на которых они в течение 20 мин. воплощали все свои смелые, креативные и творческие решения. Процесс был настолько увлекательным, что члены детского жюри, Светлана Трапезникова и Ангелина Мухаметдинова, не смогли усидеть на месте и тоже отправились творить. Это были минуты погружения в творчество. А помогали им во всём Ольга Владимировна, Нина Юрьевна и Наталья Павловна, ведь нужно было изделия просушить, погладить, что-то приклеить, где-то разрезать. Время пролетело незаметно. И вот на сцене ребята со своими «шедеврами». Разнообразие идей и замыслов поражает: здесь и яркие цветы, и великолепная радуга, футболка для сестры-близняшки с её именем, трактор с прицепом, оформление в стиле «Граффити», спортсмен на фоне неба и земли как символ патриотизма и даже пеликан-символ конкурса «Учитель года». Несколько футболок было оформлено с использованием тесьмы, кто-то обрезал футболку до своего размера, а кто-то сделал майку, а одна маленькая девочка ещё в самом начале заявила, что она сделает платье. Ребята, согласившиеся на интервью, были очень довольны тем, что в мастерской им можно было делать всё, что они хотели. Ярослав признался, что он уже разрисовывал футболки акриловыми красками, а сегодня он воплотил в реальность очередную свою идею, и, действительно, его футболка, на которой был изображён земной шар и слова из песни, выделялась среди других.

Команда «Софт Тим» из Берёзовской школы, верная своему делу «4К Кооперация», предложила своей группе провести детективное расследование. Но прежде чем начать следствие по делу, ведущие провели игру на сплочение, в процессе которой ребятам нужно было собрать пазл и подняться на второй этаж так, чтобы были все вместе. Ребятам это удалось, а вместе с ними и члены жюри встали в «паровозик». Когда ребята зашли в зал, многие из них, особенно дошкольники, удивились, куда они попали. Круглый стол с чашками для чаепития, атрибуты, которые им предложили надеть, слайд, на котором был изображён кадр из мультфильма и наводящие вопросы помогли понять, что они стали персонажами сказки «Алиса в стране чудес». После непродолжительных наблюдений ребята поняли, что Алисы -то среди них нет! Что же делать? Искать! Но как? Собирать улики, опрашивать свидетелей, проводить экспертизу – всё это ребята вспомнили благодаря пришедшему полицейскому – настоящему, в форме! И поиски начались! Группы, собиравшие улики нашли столько вещей, принадлежащих Алисе, что не было сомнения, что ребята близки к разгадке тайны, но очень внимательный и неугомонный Миша находил все новые и новые улики, которые исследовал терпеливый эксперт Сергей. Был найден свидетель, который видел, что Алиса спускалась с третьего этажа на второй, там же была найдена туфелька и ключи. В своих поисках ребята прошли весь второй этаж, выбирая двери, к которым подойдет ключ. И, наконец, кабинет открыт, Алиса где-то здесь! Ребята уже настолько были погружены в реальность  поиска Алисы, что, когда одна из девочек открыла дверцу шкафа и увидела руку девушки, некоторые ребята даже испугалась, а потом обрадовались. Алиса найдена. Вернувшись в зал, Алиса с детьми сели за стол. И там их ожидал ещё один сюрприз, оказывается у Алисы День рождения, и она всех угощает чаем с конфетами! Образовательное событие, реализованное командой из Берёзовской школы, для воспитанников детского сада, наверное, стало настоящей сказкой, для младших школьников – увлекательным событием, а для старшеклассников- социальной пробой, где они взаимодействовали с ребятами разных возрастов.

Каждая из трёх команд-участниц постаралась организовать образовательное событие так, чтобы ребята разных возрастов могли раскрыть свой творческий потенциал, научились общаться в группе незнакомых детей, получили возможность развить в себе навыки, которые в дальнейшем им помогут достигать самых смелых результатов.

Ольга Овчинникова

LEGO- БУМ

3 февраля 2022 года для Натальи Михайловны Дуниной, Татьяны Валерьевны Ившиной, Ирины Георгиевны Ефимовой, воспитателей МБДОУ «Берёзовский детский сад», состоялось заключительное конкурсное испытание. Воспитатели организовали образовательное событие для детей подготовительной группы, где они смогли почувствовать себя настоящими создателями макета парка развлечений из LEGO – конструктора.
Событие началось с прихода гостей –учащихся первого класса Березовской СОШ № 2 в группу к детям. Ребята и взрослые познакомились, поиграли и спустились в зал, где и проходила основная часть образовательного события.
Мыслительная работа детей началась с просмотра видеоролика с участием Цыбина Дениса Анатольевича, который обратился к ребятам с просьбой помочь ему в создании макета парка развлечений.
Следующим этапом мероприятия было обсуждение проблемной ситуации, проектирование будущего макета, организация пространства для практической деятельности детей, взаимодействие в мини-группах.
Стоит отметить, что дети активно работали, общались друг с другом, создавали свои конструкции из LEGO и размещали их на общем макете, объясняли принцип их работы, презентовали созданный макет парка развлечений, делились впечатлениями, отвечали на вопросы, радовались общему успеху.
Дети и взрослые справились с поставленной задачей. Они создали замечательный парк развлечений, сделали фото макета и отправили заказчику. Денис Анатольевич поблагодарил ребят за идею и подготовил для всех сюрприз (доставка воздушных шаров).
Пожелаем Наталье Михайловне, Татьяне Валерьевне, Ирине Георгиевне здоровья, энергии, сил и терпения. Пусть удача сопутствует им во всех делах, а в жизни будет множество интересных и восхитительных событий!

Ольга Зернина

«Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) –
на сленге означает «хитрости жизни»,
«народную мудрость» или полезный совет,
помогающий решать бытовые проблемы,
экономя тем самым время. Это набор методик
и приёмов «взлома» окружающей жизни
для упрощения процесса достижения
поставленных целей при помощи
разных полезных советов
и хитрых трюков» (из Википедии).
Умеем ли мы упрощать свою жизнь с помощью лайфхаков? Самый известный выдумщик этих «штучек» – Кевин Маккаллистер – вымышленный главный герой серии фильмов «Один дома». Группа ребят, пришедших на образовательное событие к педагогам Кляповской школы, прекрасно знакомы с этим персонажем, знают они и о лайфхаках, видели их в соцсетях. Но не все сами их придумывали и использовали в повседневной жизни.
Сегодня на образовательном событии «Один дома . Лайфхаки»
ребята попробовали сами придумать и смоделировать различные полезные хитрости. Работали они в разновозрастной команде: один дошкольник, один третьеклассник и один семиклассник. Техническое задание, которое получили ребята, имело свою предысторию: «Ваши родители уехали в командировку на целый день. Вы остались дома одни. Как занять себя, как организовать свое свободное время интересно и с пользой?» Ребята «набросали» свои идеи на «Гирлянду идей» и проголосовали за более интересные. Работа по изготовлению лайфхаков «закипела». Подставки для карандашей, органайзер, подвеска из скрепок для записок, шалаш из больших книг для маленьких, салфетки из снежинок, цепочка для фотографий, сланцы из бутылок, хлопушка…. Придумали много. Время пробежало незаметно. Записали отчёт для родителей и выставили ВК. Групповая работа завершена. Продукт налицо. Коммуникация свершилась. Все молодцы!

Галина Маракулина, Вера Берсенёва

Мультики!!! А только ли смотреть их интересно?! Вопрос риторический для тех, кто попробовал хоть раз создать их сам!

В настоящее время создание мультфильма – это увлекательный процесс, доступный и посильный даже в домашних условиях и даже для детей младшего возраста, которые не являются профессиональными мультипликаторами. И это доказали педагоги Сосновской школы в рамках проведения образовательного события на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2022».

Кинорежиссер, звукооператор, художник-аниматор – это профессии, азы которых осваивали мальчишки и девчонки Берёзовской школы №2 и воспитанники Березовского детского сада. Все было доступно: планшет или телефон с программой Stop Motion Studio, самодельные киностудии и пластилин – все, что потребовалось для создания собственного мультфильма в условиях класса. Грустный ослик Иа из известного всем мультфильма про Винни-Пуха просил ребят «развеселить» продолжение его истории с Днем рождения. И это удалось!

Анимационные торт, потерянный Иа хвостик, цветы – результат работы групп над созданием мультфильма.

Рефлексивный момент события нарисовал яркую картину впечатлений детей от увиденного и сделанного – топали ногами – не хотелось уходить, хлопали в ладоши – хотелось продолжить, большой палец вверх – настроение на «Ура».

Антонина Злыгостева

Третьего февраля команда педагогов Дубовской школы «Союз трех сердец» пригласила разновозрастную группу детей в школьную библиотеку на квест-игру «Библиодрайвинг» с целью развития критического мышления посредством включения детей в познавательный процесс. Познакомившись, ребята разделились на две команды. Квест начался с разминки «Литературный батл», где педагоги предложили командам посмотреть видеофрагменты, продолжить фразу героя и изобразить ее с помощью жестов и мимики. После разминки, получив техническое задание в виде карты, ребята отправились выполнять задания, которые были зашифрованы QR-кодом. Команды побывали в «Бюро находок» и определили, кто из книжных героев потерял вещи, в «Книжном хранилище» классифицировали книги и собирали «Интерактивный пазл». Успешно справившись со всеми испытаниями, ребята получили в подарок красочные книги и витаминки. В завершении встречи участники обменялись впечатлениями и эмоциями от образовательного события.

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости