Коммунарский сбор тьюторантов и их родителей «По следам зимних праздников»
 /  Сельская школа / Коммунарский сбор тьюторантов и их родителей «По следам зимних праздников»

Коммунарский сбор тьюторантов и их родителей «По следам зимних праздников»

    Закончилось 1 полугодие 2018-2019 учебного года. Перед участниками проекта «Тьюторское сопровождение ИОП обучающихся 8 классов» в очередной раз встал вопрос, как познакомить родителей с процессом  тьюторского сопровождения  их детей, с особенностями тьюторских практик? И тьюторы, и тьюторанты понимали, что это должно быть  в неназидательном формате. Идея пришла неожиданно! Идти по пути коллективно-творческих дел! Устроить совместный коммунарский сбор «По следам зимних праздников», который позволит продлить новогоднее настроение, тепло общения с дорогими мамами  и папами. После организационных моментов: выбор карточки с изображениями предметов на гадание, деление  на команды, знакомство с условиями проведения коммунарского сбора, со своими помощниками тьюторами началось наше неформальное общение:

 «Пришла волшебница Зима.

Покрыла землю белым снегом.

Стоят замерзшие дома

Под голубым морозным небом.

И как ей рады  дети!

Сколько приключений   на планете!

Предлагаем совершить одно  из них

На нашей тьюторской встрече!»

Первое коллективное творческое дело (КТД) было «Картография». В результате пятнадцатиминутной кропотливой работы взрослых и детей родились следующие интеллект-карты. Команда «Ключики» (тьютор Оборина И.Н.) представили карту «Я познаю мир». Команда «Нитки» (тьютор Перина Л.В.) – «Добрые руки не знают скуки». «Команда «Монеточки» (тьютор Закирзянова М.Н.) представили интеллект-карту «Семья-домашний очаг».    Затем участники коммунарского сбора при сопровождении тьюторов совершили второе КТД – виртуальное образовательное путешествие, образовательным продуктом которого стали сценки тьюторантов и их родителей о  традициях и обычаях проведения Рождества или Нового Года в разных странах. Особые эмоции  вызвали святочные гадания. Потанцевали, поиграли, посмотрели костюмированные мини-спектакли и отправились на третье КТД – аристос-клубы, совместно подготовленные тьторами и группой тьюторантов.    Веселое настроение, положительный  настрой на успех  сохранился и вовремя  этого действа.  Каждый родитель и тьюторант мог выбрать дело по своему желанию: посетить фотосалон и очутиться в зимнем царстве, попеть в караоке-зале, сделать ангелочков и другие сувениры в мастерской «Hand madе» (тьютор Борисова Н.Н.), заглянуть на игротеку (тьютор Сухоева И.А.)  При подведении итогов коммунарского сбора Екатерина Михайловна Гулак, куратор тьюторского сопровождения в школе, в формате слайд-шоу представила   тьюторские формы работы  с восьмиклассниками в 1 полугодии, рассказала о результатах  деятельности детей по реализации собственных ИОП и предложила тьюторантам подумать о запуске нового дела!   Тема новогодних праздников продолжала объединять всех и при завершении мероприятия. Погадали напоследок! Тем родителям и детям, которые выбрали в начале коммунарского сбора карточку  с монеткой,  предсказали  материальное прибавление, а тем, кто выбрал карточку с  ключиком – новую квартиру. Тем, у кого была карточка с нитками, нагадали дальнюю дорогу или поездку. И снова оживление, улыбки в зале.

Ненавязчиво прозвучало: «Отгадайте загадку!»

Что за звездочка такая,                                                                                                              На пальто и на шарфе –                                                                                                                          Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?

Ответ однозначный – снежинка. И в качестве рефлексии было предложено участникам коммунарского сбора выбрать цвет снежинок.

Белая – все супер, атмосфера была дружеская, общение приятное, всё получилось.                                                               

Голубоватая – настроение среднее, есть моменты не очень понятные или что-то не смог сделать.                                                         

Зеленая – находился в напряжении, было скучно, не понимал о чём речь.

Снежное покрытие, сотворённое тьюторантами и их родителями, в основном, было белым. Только одна снежинка оказалась голубоватой. Значит, есть над чем  работать, не всё еще получается.  Главное, что отметили в комментариях родители, что в легкой игровой форме поняли, что и как организуется с детьми для  их развития и реализации ИОП.

   А затем были сладкие угощения, фотографирования, дружеское общение…

              А.Р. Антипина, тьютор МБОУ «Берёзовская СОШ №2, ведущая

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости