Понедельник
4 ФевКоммунарский сбор тьюторантов и их родителей «По следам зимних праздников»
Закончилось 1 полугодие 2018-2019 учебного года. Перед участниками проекта «Тьюторское сопровождение ИОП обучающихся 8 классов» в очередной раз встал вопрос, как познакомить родителей с процессом тьюторского сопровождения их детей, с особенностями тьюторских практик? И тьюторы, и тьюторанты понимали, что это должно быть в неназидательном формате. Идея пришла неожиданно! Идти по пути коллективно-творческих дел! Устроить совместный коммунарский сбор «По следам зимних праздников», который позволит продлить новогоднее настроение, тепло общения с дорогими мамами и папами. После организационных моментов: выбор карточки с изображениями предметов на гадание, деление на команды, знакомство с условиями проведения коммунарского сбора, со своими помощниками тьюторами началось наше неформальное общение:
«Пришла волшебница Зима.
Покрыла землю белым снегом.
Стоят замерзшие дома
Под голубым морозным небом.
И как ей рады дети!
Сколько приключений на планете!
Предлагаем совершить одно из них
На нашей тьюторской встрече!»
Первое коллективное творческое дело (КТД) было «Картография». В результате пятнадцатиминутной кропотливой работы взрослых и детей родились следующие интеллект-карты. Команда «Ключики» (тьютор Оборина И.Н.) представили карту «Я познаю мир». Команда «Нитки» (тьютор Перина Л.В.) – «Добрые руки не знают скуки». «Команда «Монеточки» (тьютор Закирзянова М.Н.) представили интеллект-карту «Семья-домашний очаг». Затем участники коммунарского сбора при сопровождении тьюторов совершили второе КТД – виртуальное образовательное путешествие, образовательным продуктом которого стали сценки тьюторантов и их родителей о традициях и обычаях проведения Рождества или Нового Года в разных странах. Особые эмоции вызвали святочные гадания. Потанцевали, поиграли, посмотрели костюмированные мини-спектакли и отправились на третье КТД – аристос-клубы, совместно подготовленные тьторами и группой тьюторантов. Веселое настроение, положительный настрой на успех сохранился и вовремя этого действа. Каждый родитель и тьюторант мог выбрать дело по своему желанию: посетить фотосалон и очутиться в зимнем царстве, попеть в караоке-зале, сделать ангелочков и другие сувениры в мастерской «Hand madе» (тьютор Борисова Н.Н.), заглянуть на игротеку (тьютор Сухоева И.А.) При подведении итогов коммунарского сбора Екатерина Михайловна Гулак, куратор тьюторского сопровождения в школе, в формате слайд-шоу представила тьюторские формы работы с восьмиклассниками в 1 полугодии, рассказала о результатах деятельности детей по реализации собственных ИОП и предложила тьюторантам подумать о запуске нового дела! Тема новогодних праздников продолжала объединять всех и при завершении мероприятия. Погадали напоследок! Тем родителям и детям, которые выбрали в начале коммунарского сбора карточку с монеткой, предсказали материальное прибавление, а тем, кто выбрал карточку с ключиком – новую квартиру. Тем, у кого была карточка с нитками, нагадали дальнюю дорогу или поездку. И снова оживление, улыбки в зале.
Ненавязчиво прозвучало: «Отгадайте загадку!»
Что за звездочка такая, На пальто и на шарфе – Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?
Ответ однозначный – снежинка. И в качестве рефлексии было предложено участникам коммунарского сбора выбрать цвет снежинок.
Белая – все супер, атмосфера была дружеская, общение приятное, всё получилось.
Голубоватая – настроение среднее, есть моменты не очень понятные или что-то не смог сделать.
Зеленая – находился в напряжении, было скучно, не понимал о чём речь.
Снежное покрытие, сотворённое тьюторантами и их родителями, в основном, было белым. Только одна снежинка оказалась голубоватой. Значит, есть над чем работать, не всё еще получается. Главное, что отметили в комментариях родители, что в легкой игровой форме поняли, что и как организуется с детьми для их развития и реализации ИОП.
А затем были сладкие угощения, фотографирования, дружеское общение…
А.Р. Антипина, тьютор МБОУ «Берёзовская СОШ №2, ведущая