Как организовать тьюторское сопровождение старшеклассников
 /  Сельская школа / Как организовать тьюторское сопровождение старшеклассников

Как организовать тьюторское сопровождение старшеклассников

«Школа будущего» поселка Большое Исаково (Калининградская область) — одно из немногих российских образовательных учреждений, где можно увидеть работающую модель индивидуализации обучения. В расписании занятий этой школы столбцы в таблице — это не классы, а дети. Классно-урочная система в школе трансформировалась в поточно-групповую организацию занятий. Дети со схожими образовательными интересами объединяются в группы. Класс то встречается в одном месте, то расходится по разным аудиториям.

С каждым учеником «Школы будущего» составляется индивидуальный образовательный план (ИОП). Тьюторское сопровождение образовательных маршрутов школьников начинается почти сразу после получения аттестатов об основном общем образовании — в первую неделю июля. Тьюторы помогают ребятам определиться с выбором профильных предметов, социальных практик, тематикой индивидуального проекта (либо исследования), продумать несколько различных сценариев послешкольного образования, принять решение о поступлении в конкретный вуз, выстроить и реализовать план подготовки к сдаче ЕГЭ.

Отметим, что взаимодействие тьюторов со старшеклассниками проходит в разнообразных формах: обязательных или периодических встреч, консультаций по запросу, групповых тьюториалов и форсайт-сессий. К примеру, на финише 10-го класса, в конце мая или начале июня проводится форсайт-сессия «Кто я через 10 лет». С помощью тьюторов каждый школьник создает образ своего будущего.

Подробнее о том, как устроено тьюторское сопровождение старшеклассников в «Школе будущего», читайте в Директории, в материале Татьяны Талецкой, руководителя тьюторской службы.

 

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости