Среда
23 АвгКак организовать тьюторское сопровождение старшеклассников
«Школа будущего» поселка Большое Исаково (Калининградская область) — одно из немногих российских образовательных учреждений, где можно увидеть работающую модель индивидуализации обучения. В расписании занятий этой школы столбцы в таблице — это не классы, а дети. Классно-урочная система в школе трансформировалась в поточно-групповую организацию занятий. Дети со схожими образовательными интересами объединяются в группы. Класс то встречается в одном месте, то расходится по разным аудиториям.
С каждым учеником «Школы будущего» составляется индивидуальный образовательный план (ИОП). Тьюторское сопровождение образовательных маршрутов школьников начинается почти сразу после получения аттестатов об основном общем образовании — в первую неделю июля. Тьюторы помогают ребятам определиться с выбором профильных предметов, социальных практик, тематикой индивидуального проекта (либо исследования), продумать несколько различных сценариев послешкольного образования, принять решение о поступлении в конкретный вуз, выстроить и реализовать план подготовки к сдаче ЕГЭ.
Отметим, что взаимодействие тьюторов со старшеклассниками проходит в разнообразных формах: обязательных или периодических встреч, консультаций по запросу, групповых тьюториалов и форсайт-сессий. К примеру, на финише 10-го класса, в конце мая или начале июня проводится форсайт-сессия «Кто я через 10 лет». С помощью тьюторов каждый школьник создает образ своего будущего.
Подробнее о том, как устроено тьюторское сопровождение старшеклассников в «Школе будущего», читайте в Директории, в материале Татьяны Талецкой, руководителя тьюторской службы.