Четверг
31 МарИндивидуализация образования в малокомплектной сельской школе
В рамках Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень-22», организованной БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, состоялась презентационная площадка, познакомившая участников Панорамы с практикой «Индивидуализация образования в малокомплектной сельской школе». Авторами практики являются Ефимова Татьяна Александровна, директор МБОУ «Алтышевская СОШ» Алатырского района, и заместитель директора Сетямина Дарья Ивановна. Татьяна Александровна рассказала об истории внедрения модели индивидуализации и дифференциации в образовательный процесс старшеклассников, отметив, что модель включает в себя пять организационно-управленческих механизмов: от выявления и фиксирования образовательных запросов обучающихся до внедрения новых систем оценки образовательных результатов и достижений старшеклассников. О механизме построения индивидуальных учебных планов и их реализации обучающимися 10 и 11 классов подробно рассказала Дарья Ивановна. Авторы практики также остановились на том, как проводится разработка и защита индивидуальных проектов выпускниками школы, тьюторское сопровождение которых стало возможным только при внедрении модели индивидуализации образовательного процесса, модели, которая была внедрена в Алтышевской школе более 10 лет тому назад, и в которой членами администрации и педагогами были грамотно продуманы и учтены все особенности малокомплектной сельской школы. За эти годы модель индивидуализации образования себя замечательно зарекомендовала. И сегодня никто из участников образовательных отношений не готов от нее отказаться: ни педагоги, ни родители, ни сами учащиеся. Участники Панорамы с большим интересом выслушали авторов практики, задав им вопросы, касающиеся функционирования модели. Педагоги, принимавшие участие в работе презентационной площадки, единогласно отметили практическую ценность реализации данной модели, и в Анкете обратной связи написали о том, что планируют поделиться своими впечатлениями и мыслями с педагогами и членами администрации своих школ, обсудив с ними возможности внедрения такой модели.
Т.Г. Никулина, координатор Панорамы
образовательных практик и технологий «Мишень-22»