Год задал новую траекторию развития
 /  Сельская школа / Год задал новую траекторию развития

Год задал новую траекторию развития

В 2020 -2021 учебном году наша тьюторская группа работала в необычном формате. Прошлый год, закончившийся пандемией, наложил свой отпечаток и на новый учебный год. Так защита ИОК проходила в небольших группах. Состав группы при защите ИОК не превышал 10 человек, как требовалось по  санитарно – эпидемиологическим нормам.  Мы с М.Н. Закирзяновой  изначально решили: все важные встречи с тьюторантами проводить вместе, чтобы общение было более продуктивным.  Ребята определили свои цели и задачи на год, представили очень интересные индивидуальные образовательные карты. Всем тьюторантам предлагалась возможность участия в Аристос – клубах, которые предполагали встречу с профессионалами Березовки. Все встречи состоялись и вызвали большой интерес. В условиях, когда действовали ограничительные нормы, сложнее организовать такую деятельность. Поэтому хочется отдельно поблагодарить за решение  многих организационных вопросов нашего куратора Е.М. Гулак.

 В этом учебном году тьюторы нашей школы приняли участие в тьюторском событии в школе «Мастерград»» г Пермь  – рефлексия  8-классников по результатам защиты индивидуальных проектов. Это было совершенно новое явление для нас: с коллегами. Сначала  мы прослушали серию занятий – рефлексия «Дырявое зеркало», проработку шагов по организации тьюториалов. Координировала эту деятельность М.В. Тюмина, руководитель регионального отделения МТА. Вместе с Х.И. Елисеевой мы провели тьюториал. Это был большой шаг вперед для меня лично: дистанционный формат, городские дети. Да, были промашки, мы не смогли выйти на проблемные точки роста. Ребята говорили, что у них все было хорошо. Но, с другой стороны, не все педагоги решились вообще на такой шаг, мы же проявили смелость, довели событие до логического завершения.

В школе второй год тьюторы сопровождают  9-классников при погружении в работу над индивидуальным проектам. Это очень важная и актуальная  составляющая нашей деятельности. Всем составом (а нас – 8 человек), мы погружаемся вместе с детьми в  понимание проектной деятельности, ее смысл и дальнейшее развитие.

На протяжении многих лет  в школе проводятся профессиональные пробы. В этом году  наш опыт вызвал большой интерес и на федеральном уровне. К сожалению, на вопросы начинающих тьюторов со всей страны отвечала практически  А.Р. Антипина, т.к.  многие из нас по техническим причинам не смогли выйти в зум.

И у меня в проведении профессиональных проб есть большой шаг вперед. Количество детей оказалось небольшим, но все пробы нужно было организовать только за пределами нашего района. Проба «туроператор»  состоялась в турфирме «Кумир» г. Кунгура. С профессионалом было подготовлено техническое задание. Тьюторантка осталась довольна проведенной пробой. Про себя она поняла, что больше хочет быть тургентом, а не туроператором. В свою очередь, профессионал заверила тьюторантку в том, что с удовольствием возьмет ее на практику, если она пойдет по выбранному пути. Вторая проба «оператор, видеомонтажер»  также была проведена в г.Кунгур на телевидении. После знакомства и краткого погружения в тему наш тьюторант отправился на задание:  снять частично репортаж о выставке в библиотеке им. Хлебникова. По итогу пробы профессионал поставил 90 баллов! Дал хорошие рекомендации. Тьюторант утвердился в правильности своего выбора, ему больше понравился монтаж материала, рекомендации профессионала.

По итогам деятельности за год с тьюторантами  было проведено рефлексивное занятие в форме «Мировое кафе», которое подготовили И.Н. Оборина, А.Р, Антипина и Е.М. Гулак.

В конце года была организована поездка тьюторов в г. Кунгур в ТЮЗ на премьеру спектакля «Не имей 100 рублей». После спектакля мы посидели за столиком в семейном кафе «Панда»,  заодно обсудив и нашу деятельность в течение года.

Проявилась  совершенно новая линия в нашей работе – «Забота о себе». Это направление нужно развивать, учесть недочеты первого опыта, осваивать новые территории. Идеи у нас уже есть.  Тьютор может быть интересен тьюторантам только тогда, когда он интересен себе, чем-то увлечен.

В завершение, хочется сказать, что год выдался непростым, но он задал нам новую траекторию движения, что говорит и о нашем личностном развитии.

Любовь Перина, тьютор МБОУ “Березовская СОШ №2”

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости