Среда
14 ИюлГод задал новую траекторию развития
В 2020 -2021 учебном году наша тьюторская группа работала в необычном формате. Прошлый год, закончившийся пандемией, наложил свой отпечаток и на новый учебный год. Так защита ИОК проходила в небольших группах. Состав группы при защите ИОК не превышал 10 человек, как требовалось по санитарно – эпидемиологическим нормам. Мы с М.Н. Закирзяновой изначально решили: все важные встречи с тьюторантами проводить вместе, чтобы общение было более продуктивным. Ребята определили свои цели и задачи на год, представили очень интересные индивидуальные образовательные карты. Всем тьюторантам предлагалась возможность участия в Аристос – клубах, которые предполагали встречу с профессионалами Березовки. Все встречи состоялись и вызвали большой интерес. В условиях, когда действовали ограничительные нормы, сложнее организовать такую деятельность. Поэтому хочется отдельно поблагодарить за решение многих организационных вопросов нашего куратора Е.М. Гулак.
В этом учебном году тьюторы нашей школы приняли участие в тьюторском событии в школе «Мастерград»» г Пермь – рефлексия 8-классников по результатам защиты индивидуальных проектов. Это было совершенно новое явление для нас: с коллегами. Сначала мы прослушали серию занятий – рефлексия «Дырявое зеркало», проработку шагов по организации тьюториалов. Координировала эту деятельность М.В. Тюмина, руководитель регионального отделения МТА. Вместе с Х.И. Елисеевой мы провели тьюториал. Это был большой шаг вперед для меня лично: дистанционный формат, городские дети. Да, были промашки, мы не смогли выйти на проблемные точки роста. Ребята говорили, что у них все было хорошо. Но, с другой стороны, не все педагоги решились вообще на такой шаг, мы же проявили смелость, довели событие до логического завершения.
В школе второй год тьюторы сопровождают 9-классников при погружении в работу над индивидуальным проектам. Это очень важная и актуальная составляющая нашей деятельности. Всем составом (а нас – 8 человек), мы погружаемся вместе с детьми в понимание проектной деятельности, ее смысл и дальнейшее развитие.
На протяжении многих лет в школе проводятся профессиональные пробы. В этом году наш опыт вызвал большой интерес и на федеральном уровне. К сожалению, на вопросы начинающих тьюторов со всей страны отвечала практически А.Р. Антипина, т.к. многие из нас по техническим причинам не смогли выйти в зум.
И у меня в проведении профессиональных проб есть большой шаг вперед. Количество детей оказалось небольшим, но все пробы нужно было организовать только за пределами нашего района. Проба «туроператор» состоялась в турфирме «Кумир» г. Кунгура. С профессионалом было подготовлено техническое задание. Тьюторантка осталась довольна проведенной пробой. Про себя она поняла, что больше хочет быть тургентом, а не туроператором. В свою очередь, профессионал заверила тьюторантку в том, что с удовольствием возьмет ее на практику, если она пойдет по выбранному пути. Вторая проба «оператор, видеомонтажер» также была проведена в г.Кунгур на телевидении. После знакомства и краткого погружения в тему наш тьюторант отправился на задание: снять частично репортаж о выставке в библиотеке им. Хлебникова. По итогу пробы профессионал поставил 90 баллов! Дал хорошие рекомендации. Тьюторант утвердился в правильности своего выбора, ему больше понравился монтаж материала, рекомендации профессионала.
По итогам деятельности за год с тьюторантами было проведено рефлексивное занятие в форме «Мировое кафе», которое подготовили И.Н. Оборина, А.Р, Антипина и Е.М. Гулак.
В конце года была организована поездка тьюторов в г. Кунгур в ТЮЗ на премьеру спектакля «Не имей 100 рублей». После спектакля мы посидели за столиком в семейном кафе «Панда», заодно обсудив и нашу деятельность в течение года.
Проявилась совершенно новая линия в нашей работе – «Забота о себе». Это направление нужно развивать, учесть недочеты первого опыта, осваивать новые территории. Идеи у нас уже есть. Тьютор может быть интересен тьюторантам только тогда, когда он интересен себе, чем-то увлечен.
В завершение, хочется сказать, что год выдался непростым, но он задал нам новую траекторию движения, что говорит и о нашем личностном развитии.
Любовь Перина, тьютор МБОУ “Березовская СОШ №2”