Большой процесс «В мире профессий»
 /  Государственная школа / Сельская школа / Большой процесс «В мире профессий»

Большой процесс «В мире профессий»

«Большой процесс» стал уже традиционным в Берёзовской школе № 2. В этот раз он был посвящен теме «В мире профессий». Его участники, тьюторанты – восьмиклассники,  расширили представление о профессиях перед тем, как определиться с профессиональными пробами. «Большой процесс» – образовательная технология, это процессная система активной совместной деятельности учащихся и преподавателей (числом не менее 30 человек) по планированию своего учения, организации его в различных формах (индивидуальной, парной, групповой и коллективной), ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного общественно значимого результата при обеспечении комфортных условий его участникам. Для обозначения темы «Большого процесса» тьюторы – ведущие Оборина И.Н., Антипина А.Р. предложили восьмиклассникам  посмотреть видеоролик «Ты и твоя будущая профессия» и мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны». Обсуждая видеоролик и мультфильм, ребята ответили на вопросы: от чего зависит выбор профессии? В чём заключается важность правильного выбора профессии? Что означает фраза диктора «при выборе профессии, прежде всего надо разобраться в себе»? и другие. Затем подростки разгадывали ребусы о профессиях в парах сменного состава. Этот увлекательный процесс послужил стартом для работы с текстами. Тьюторы презентовали участникам тексты о профессиях, предлагая их большой выбор. Вот некоторые из них: «Мечта девочки», «Новые профессии», И вечный бой …», «О женских и мужских профессиях в цифрах», «О призвании врача», «Почему всё больше успешных учеников предпочитают покидать школу после 9 класса и выбирать колледжи?», «Какие рабочие профессии нужны в будущем», «Самые востребованные профессии в России», «Самые необычные профессии: от великого до смешного», «Сказка о призвании», «Рейтинг наиболее высокооплачиваемых профессий 2021» и другие. После анонсирования текстов каждый из тьюторантов получил таблицу, которую заполнял на протяжении всей работы с текстом, соотнося их с собственными размышлениями в плане профессионального самоопределения. Работа с текстом шла в парах сменного состава. Один ученик читал смысловой абзац. Другой ученик внимательно слушал, задавал вопросы, чтобы заполнить таблицу партнёра. Затем тьюторанты менялись ролями. После этого шло обсуждение схожих текстов в группе и готовилось публичное выступление. Публичное  выступление  прошло энергично, на подъеме. Группы дружно защищали свои постеры, представленные в формате схемы, знаков, рисунков. При публичной защите участники «Большого процесса» активно задавали друг другу интересные, содержательные, уточняющие и проблемные вопросы. Рефлексия в формате «Мировое кафе» показала, что будущие инженеры, строители, юристы, экономисты, строители задумались о своей профессии. Девочки убеждены, что работа должна быть интересной, деньги не важны. Мальчики же высказали мнение, что работа должна приносить не только удовольствие, но и доход. «Большой процесс» завершился просмотром видеоролика «Зарядись на успех».

Оборина И.Н., Антипина А.Р., ведущие «Большого процесса»,  тьюторы МБОУ «Берёзовская СОШ №2» Пермского края

 

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости