Анализ тьюторской деятельности за год
 /  Сельская школа / Анализ тьюторской деятельности за год

Анализ тьюторской деятельности за год

Цель этого учебного года – реализация образовательного проекта «Тьюторское сопровождение ИОП обучающихся 8-х классов».

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  1. Расширить образовательную среду для восьмиклассников.
  2. Создать условия для развития тьюторской компетенции педагогов.
  3. Содействовать развитию кооперации тьюторов с субъектами образовательного процесса.
  4. Совершенствовать работу с инструментами тьюторской деятельности.

Тьюторское сопровождение возможно только в богатой образовательной среде, где есть возможность для ребёнка выбора  ресурсов, способа деятельности, форм работы и т.д. Расширение образовательной среды  школы  осуществляется путём предоставления возможности выбора для

– участия тьюторантов-восьмиклассников в  исследовательской, проектной деятельности,

– участия в метапредметных лагерях разного уровня: «Вперёд, в будущее!», «ИнженериУМ», «Восток»,

–  участия и проведения тьюторантами  аристос-клубов: «Технари», «Своими руками»,

– организации образовательных путешествий (например, на фестиваль «Флаэртиана»);

– организации и проведения метапредметной олимпиады школьного уровня;

– участия  в метапредметной олимпиаде муниципального уровня,

– участия тьюторантов во всероссийском фестивале «Мета-скилз»,

– помощь учащимся в подборе образовательных ресурсов для реализации ИОП,

– сопровождение профессиональных проб подростков,

– сопровождение тьюторантов в конкурсах и олимпиадах разного уровня и вида.

В результате, 50% тьюторантов-восьмиклассников, реализовали ИОП. В своих рефлексивных эссе они отмечают, что смогли справиться со своими личными комплексами, такими как страх публичного выступления, зажатость в общении с незнакомыми людьми и т.д. Некоторые улучшили свои академические результаты: стали лучше разбираться в физике, освоили новые компьютерные программы. Третьи  реализовали свой образовательный интерес: смастерили что-то своими руками, исследовали интересующий объект, создали собственный образовательный продукт и т.д.

В перспективе планируем продолжить работу по развитию образовательной среды через создание элективных образовательных практик для обучающихся основной школы, организацию образовательных путешествий в разных форматах (поход, экскурсия, поездка). Планируем проектную и исследовательскую деятельность девятиклассников.

Сопровождают деятельность тьюторантов 8 тьюторов, которые стремятся развивать свою тьюторскую компетенцию.

– Для тьюторов в ОУ проведено 2 тематических тьюториала: «Профессиональные и деятельностные пробы», «Рефлексия как способ деятельности тьютора», на которых теоретические знания подкреплялись практикой.

– Регулярные тьюторские совещания, проводимые в ОУ,  способствуют обмену опытом по оказанию помощи тьюторантам в реализации ИОП. Координируют деятельность тьюторской команды школы.

– Участие  в межмуниципальных семинарах с педагогами Нытвенского района (Гулак Е.М. с практикой «Большой процесс»), педагогами Юговской школы  Пермского района (вся команда тьюторов с практиками, реализующимися в ОУ) не только создают условия для трансляции накопленного опыта тьюторской деятельности, но и помогают увидеть развитие собственных тьюторских практик.  Напитывают положительной энергией и создают соответствующий эмоциональный настрой для дальнейшей деятельности.

– Участие в семинарах в рамках краевой апробационной площадки по тьюторсту способствует совершенствованию теоретических знаний, развитию собственного опыта по тьюторскому сопровождению   и знакомству с опытом других образовательных учреждений.

– Участие в конкурсах инновационных практик муниципального (Антипина А,Р., Оборина И. Н.) и регионального уровней (Гулак Е.М.) помогает систематизировать накопленный материал, увидеть перспективы тьюторской деятельности.

На рефлексивном итоговом тьюториале с тьюторами поступило предложение продолжить сотрудничество с другими ОУ края через участие в межрайонных семинарах, организованных  не только на территории Берёзовки, создать собственный методический сборник по тьюторским практикам.

Положительным моментом этого года является развитие кооперации между участниками образовательного процесса на новом, более высоком уровне. На мой взгляд, приходит осознание среди членов педагогического коллектива роли тьютора  как помощника, посредника, навигатора в развитии и воспитании детей.

Растёт интерес родителей к тьюторскому движению в школе, о чём говорит родителей их участие в родительских собраниях и встречах (Коммунарский сбор тьюторов, тьюторантов и родителей). Проявилась заинтересованность родителей к тьюторству и во время родительской конференции в апреле.  Много вопросов было задано ребятам-тьюторантам, работающим на секции «Тьюторство в общеобразовательной школе» о том, что даёт им тьюторское сопровождение, какие изменения произошли с ними в ходе реализации ИОП и т.д.

Тьюторы ощущают поддержку общественности и во время проведения профессиональных проб (24 профессиональные пробы). Специалисты предприятий и организаций села оказывают на добровольной основе помощь ребятам в профессиональном самоопределении: совместно с тьютором готовят техническое задание для тьюторантов, предоставляют соответствующее оборудование в рамках безопасности, отвечают на вопросы детей  и т.д.

Особенностью этого года является работа с новыми инструментами тьюторского сопровождения: Дневником тьютора, Дневником тьюторанта, Бортовым журналом. И как результат, заполненные странички данных документов, появление новых разделов, которые свидетельствуют о личностных приростах учащихся и педагогов – тьюторов.

Есть желание у тьюторантов и тьюторов продолжать сотрудничество.

 

Екатерина Михайловна Гулак, координатор

тьюторского сопровождения в школе.

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости