Человек труда. По следам намеченных планов
 /  Сельская школа / Человек труда. По следам намеченных планов

Человек труда. По следам намеченных планов

В этом учебном году восьмиклассники-тьюторанты поставили для себя цель – определиться с выбором профессии или с направлением, в котором нужно искать профессию, которая отвечала бы их интересам и потребностям.
Тьюторанты в сопровождении тьюторов разработали собственные Интеллект-карты, в которых отразили все необходимые шаги для достижения поставленной цели. Обозначили ресурсы. Одним из ресурсов стал просмотр фильмов на тему «Профессии».
Случай не заставил себя долго ждать! Березовская центральная библиотека им. Ф.Ф. Павленкова предложила посмотреть фильмы, ставшие лауреатами международного фестиваля документального кино «Флаэртиана 2024», который проходил в сентябре в Перми.
Тьюторы и тьюторанты, изучив репертуар, выбрали фильм режиссёра Ольги Ажнакиной «Человек труда». Каждый тьюторант отправился на фильм со своим вопросом. Кто-то хотел узнать, о каких профессиях пойдёт речь, кто-то о проблемах, которые будут подниматься в фильме. Кто-то просто посмотреть фильм, получивший специальный приз организационного комитета «Флаэртиана 2024».
Перед просмотром фильма тьюторы предложили детям выбрать героя и пронаблюдать за ним, каким тьюторанты увидели его в начале фильма, каким в конце. Обратить внимание на проблемы, с которыми герой сталкивается в фильме, как он их решает. Предложили зафиксировать мысли, которые появятся во время фильма, в рефлексивном листе.
И вот результат! Ответы детей.
– Удивило, что даже у таких знакомых профессий, как фельдшер скорой помощи, учитель, рабочий завода, учёный, водитель трамвая, пожарный есть много интересного.
– Профессия фельдшера – тяжёлая профессия, как физически, так и морально. А люди, порой даже не благодарят за выполненную работу!
– Фильм очень интересный. Показали, как сложно работать в любой профессии.
– Надо стремиться, чтобы всё получилось! Очень понравилось, как спасатели тушат пожар.
На рефлексии, проводимой тьюторами, ребята сделали запрос на деятельностные пробы по профессиям, представленным в фильме. Им захотелось побыть в роли человека труда, испытать хотя бы толику тех чувств, которые проживают герои фильма.
Гулак Е.М., тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2

Related Posts

Монтессори-педагогика, Томская область
Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

С точностью можно утверждать, что образование сегодня полисубъектно. На первый план выходит полисубъектный подход, выражая особый способ взаимодействия

Семейное образование, Ярославская область
Тьюторское сопровождение семейного образования в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского на базе существующего тьюторского центра открылось новое направление — тьюторское

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости