Человек труда. По следам намеченных планов
 /  Сельская школа / Человек труда. По следам намеченных планов

Человек труда. По следам намеченных планов

В этом учебном году восьмиклассники-тьюторанты поставили для себя цель – определиться с выбором профессии или с направлением, в котором нужно искать профессию, которая отвечала бы их интересам и потребностям.
Тьюторанты в сопровождении тьюторов разработали собственные Интеллект-карты, в которых отразили все необходимые шаги для достижения поставленной цели. Обозначили ресурсы. Одним из ресурсов стал просмотр фильмов на тему «Профессии».
Случай не заставил себя долго ждать! Березовская центральная библиотека им. Ф.Ф. Павленкова предложила посмотреть фильмы, ставшие лауреатами международного фестиваля документального кино «Флаэртиана 2024», который проходил в сентябре в Перми.
Тьюторы и тьюторанты, изучив репертуар, выбрали фильм режиссёра Ольги Ажнакиной «Человек труда». Каждый тьюторант отправился на фильм со своим вопросом. Кто-то хотел узнать, о каких профессиях пойдёт речь, кто-то о проблемах, которые будут подниматься в фильме. Кто-то просто посмотреть фильм, получивший специальный приз организационного комитета «Флаэртиана 2024».
Перед просмотром фильма тьюторы предложили детям выбрать героя и пронаблюдать за ним, каким тьюторанты увидели его в начале фильма, каким в конце. Обратить внимание на проблемы, с которыми герой сталкивается в фильме, как он их решает. Предложили зафиксировать мысли, которые появятся во время фильма, в рефлексивном листе.
И вот результат! Ответы детей.
– Удивило, что даже у таких знакомых профессий, как фельдшер скорой помощи, учитель, рабочий завода, учёный, водитель трамвая, пожарный есть много интересного.
– Профессия фельдшера – тяжёлая профессия, как физически, так и морально. А люди, порой даже не благодарят за выполненную работу!
– Фильм очень интересный. Показали, как сложно работать в любой профессии.
– Надо стремиться, чтобы всё получилось! Очень понравилось, как спасатели тушат пожар.
На рефлексии, проводимой тьюторами, ребята сделали запрос на деятельностные пробы по профессиям, представленным в фильме. Им захотелось побыть в роли человека труда, испытать хотя бы толику тех чувств, которые проживают герои фильма.
Гулак Е.М., тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2

Related Posts

Одаренные дети
Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными школьниками (Н.В. Белан)

“Портфолио  как инструмент  тьютора  в работе  с одаренными школьниками” – статья Белан Натальи Владимировны, студентки магистратуры Дальневосточный федеральный университет

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Одаренные дети, Последние новости, Удмуртия
Объявлен набор на курс: ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

📢 Для тех, кто хотел познакомиться с темой одаренные дети и тьюторство,  вам к нам. Для педагогов образовательных

Одаренные дети
Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка- спортсмена на разных этапах спортивной карьеры (Голубева О.В.) 

Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка-спортсмена на разных этапах спортивной карьеры.  Голубева Ольга Владимировна ГАОУ ВО МГПУ

Координатор страницы Сельская школа

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

Место работы и должность: самозанятый, сертифицированный тьютор МТА, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: становление профессий в сфере антропопрактики, практики и технологии индивидуализации и тьюторства, гуманистическая экспертиза в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости