Среда
12 МарТьюторство в Березовской школе: сегодня и завтра
Тьюторству в Березовской школе №2 уже более десятка лет. Сложился коллектив тьюторов. Это 7 педагогов с тьюторской позицией. Данных педагогов отличает готовность прийти на помощь обучающимся-тьюторантам в трудную минуту, помочь в развитии личностных качеств и профессиональном самоопределении, в реализации поставленной образовательной цели, образовательных потребностей и интересов. Тьютор для тьюторантов – наставник, помощник, репетитор, старший товарищ и друг. В разных жизненных ситуациях тьютор выступает в разной роли. Но главное, что характеризует тьютора – всегда рядом, сопровождает своего подопечного, помогает ему понять и принять себя, осознанно идти по жизни и строить своё будущее.
За обозначенный период тьюторство в школе прошло несколько этапов своего развития: сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся-тьюторантов разных возрастов, сопровождение профессиональных проб обучающихся-тьюторантов 8 и 9 классов, сопровождение проектной деятельности обучающихся 8 и 9 классов. Использовались такие формы тьюторской деятельности, как индивидуальные и групповые беседы, тьюториалы, аристос-клубы, профессиональные (деятельностные) пробы, тьюторские встречи тьюторантов и родителей, тьюторские тусовки. В период пандемии – вебинары, тьюторские часы. Мы считаем, что это достаточно большой опыт! Однако, коллектив тьюторов не хочет стоять на месте. Есть огромное желание идти в ногу со временем!
Сегодня, на наш взгляд, востребованным становится направление тьюторской деятельности – тьюторство в инклюзии. В нашей школе есть дети, которые обучаются по адаптированным программам, индивидуально, на дому, есть дети-инвалиды. Данным категориям обучающихся так необходима помощь для адаптации в социуме! Необходима такая образовательная среда, в которой обучающийся почувствовал бы свою значимость и, может быть, стал успешнее и счастливее. Мы, тьюторы, готовы стать помощниками для таких детей.
Для начала, мы планируем встретиться с родителями данных категорий детей – провести родительское собрание в апреле-мае. Изучить запрос родителей и детей. Продемонстрировать, что мы, тьюторы, умеем, чем можем быть полезны, что будет результатом нашей деятельности. И, если возникнет у родителей и детей потребность в тьюторском сопровождении, выстроим совместный план действий. Справедливости ради, нужно сказать, небольшой опыт работы в данном направлении у нас всё же есть – была реализована тьюторская практика Л.В. Периной «Клуб общения как форма работы по реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе». Старшеклассники под руководством тьютора сопровождали досуг детей-инвалидов. Проводили с детьми игры и праздники. И родители, и дети остались довольным данным общением.
Пожелаем нам всем удачи и реализации наших замыслов!
Гулак Е.М., тьютор МБОУ «Березовская СОШ №2»