Современная модель профориентации: региональный аспект
 /  Наставничество. Профориентация / Современная модель профориентации: региональный аспект

Современная модель профориентации: региональный аспект

Региональные педсоветы в этом году проходят с названием «Суверенная система образования», но продолжение названия каждый регион определяет сам.

В Ленинградской области этим продолжением стала фраза «региональный аспект».

Поэтому и на секции, посвященной современной модели профориентации и внедрению профориентационного минимума, тема регионализации звучала уверенно.

? Почетный выступающий Анна Константиновна Орешкина, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности, эксперт РАО отметила, что регионализация является неотъемлемой частью реализации любых начинаний в российской системе образования, как это показал проф., д.пед.н, академик РАО Александр Михайлович Новиков. А внедрение профминимума должно решать задачи создания соответствующих управленческих систем, обеспечить адаптивность программы профориентации на местах.

? Надежда Викторовна Васильева, начальник отдела общего образования департамента управления в сфере общего, дополнительного образования и защиты прав детей комитета общего и профессионального образования Ленинградской области отметила, что региональный оттенок должно носить создание профильных предпрофессиональных классов. В области в новом учебном году будут лидировать по численности психолого-педагогические и инженерные классы. На секции был представлен опыт работы агрокласса.

? Замечательные выступления от имени Центра опережающей профпродготовки (Ирина Александровна Москвина, рук.), Комитета по труду и занятости населения ЛО (Маргарита Михайловна Турченко, начальник сектора), Ленинградского областного института развитии образования (Людмила Евгеньевна Захарова) раскрыли богатство региональных форм работы с дошкольниками, школьниками и педагогами по профориентации.

? Людмила Григорьевна Винарская, координатор проекта «Билет в будущее» по Северо-Западному федеральному округу, и я как член методологической команды «Билета» от ООО «Профилум» рассказали о порядке и ресурсах внедрения профминимума, доступных уже сейчас, включая материалы для работы с родителями. В методических рекомендациях от 17 августа освещена возможность реализации региональных аспектов профминимума, включая региональный компонент курса занятий «Россия – мои горизонты».

На фотографии: модераторы и эксперты сессии «Современная модель профориентации» в рамках областного педагогического совета Ленинградской области «Суверенная система образования: региональный аспект».

 

Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Related Posts

Координатор страницы Наставничество и профориентация

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

К.п.н., федеральный эксперт ФГАУ «ФИРО»,
федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, лидер инноваций в образовании. Руководитель по экспертно-методической работе в профориентационном проекте “Билет в будущее”.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости