Профстандарт для эффективного выстраивания системы специалистов
 /  Наставничество. Профориентация / Профстандарт для эффективного выстраивания системы специалистов

Профстандарт для эффективного выстраивания системы специалистов

На прошлой неделе я разместила в своих лентах информацию о профстандарте профконсультанта, и меня спросили, а зачем, собственно, этим интересоваться.

Попробую пояснить.

? В 2008-2010 гг. был бум в становлении российской национальной рамки квалификаций и всяческих ее применений.

Это было связано с устареванием квалификационных справочников и необходимостью кардинального обновления методологии стандартизации в сфере труда и профобразования (правда, на вузовские ФГОС методика повлияла не так сильно).

В одной из команд Федерального института развития образования, под рук. профессора, д.пед.н. Владимира Игоревича Блинова родилась методика декомпозиции профессиональной деятельности, которая легла в основу ФГОС НПО и СПО третьего поколения, а затем и профессиональных стандартов.

Рабочих рук не хватало, и в коллектив проекта взяли и меня. В боевом режиме стала куратором и ФГОС профессионального образования, и профстандартов. Сферы – агрономия, лесная, обувная промышленность и т.д. Если заинтересуетесь когда-нибудь ФГОС СПО «Оленевод-механизатор» третьего поколения (сейчас действует четвертое), то, если что, мы с коллегой и курировали его разработку – методика позволяет качественно увязать экспертность работодателей, организаций СПО и методологов проекта.

? В 2009 году, пользуясь новыми компетенциями, я инициировала разработку профстандарта тьюторского сопровождения от имени Межрегиональной тьюторской ассоциации (тот редкий случай, когда в большой совместной работе можно сказать «я»). За несколько лет в разработке приняли участие более 100 образовательных организаций, было получено положительное заключение Союза ректоров России.

Профстандарт не был принят, не хватило поддерживающей нормативной базы, хотя Межрегиональной тьюторской ассоциации еще в 2008 году удалось внести «тьютора» в квалификационные справочники системы образования.

? Однако в 2016 году на нас вышли и в оперативном порядке и включили в рабочую группу отраслевого министерства (тогда кажется, МОН) по разработке «зонтичного» профстандарта «Специалист в области воспитания», куда и вошло в итоге тьюторское сопровождение как отдельный вид профессиональной деятельности.

Потом мы еще боролись за выведение в отдельным профстандарт ассистента для детей с ОВЗ. Но это отдельная история.

Таким образом, я до сих пор испытываю интерес к профстандартам, вижу в них смысл и искренне интересуюсь, как выразился недавно коллега Михаил Черемных, «системой разделения педагогического труда».

? Мне ценно, что, понимая различие профессий, в т.ч. родственных, можно эффективнее выстраивать команды специалистов, что особенно важно для сопровождения самых сложных случаев.

 

Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Cheredilina

Бизнес-партнер для компаний и систем по развитию и формированию компетенций молодежи и взрослых. В качестве партнера с 2009 года реализовала проекты для Межрегиональной тьюторской ассоциации, Агентства стратегических инициатив, Фонда президентских грантов, 12-ти региональных правительств от Калининградской области до Приморского края. Тренер, эксперт, консультант, разработчик образовательного контента для тьюторов, наставников, руководителей и коллективов образовательных организаций, специалист по ивентам в смешанном и дистанционном образовании, координатор сетевых проектов, исследователь. Отлично справляюсь с ролью спикера, эксперта, с удовольствием даю интервью, участвую в радио- и телепередачах на профессиональные темы. Посетила 20+ стран, 50+ субъектов РФ с деловыми и личными целями. Квалификации: кандидат педагогических наук, социолог, ЕМВА по направлению "Стратегическое и корпоративное управление". Лидер инноваций в образовании-2017 по версии ЦСИО СОЛь. Полуфиналист конкурса "Лидеры России" в 2020 году. С моей помощью Вы можете научиться строить следующие системы: - Дистанционные программы развития управленческих, педагогических, родительских компетенций. - Системы сопровождения инноваций в образовательных организациях: диагностика, проектирование, внедрение. - Системы организации ивентов в дистанционном образовании (марафоны, тематические недели, годовые программы). Оптимист, ответственна, получаю удовольствие от жизни.

Related Posts

Координатор страницы Наставничество и профориентация

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

К.п.н., федеральный эксперт ФГАУ «ФИРО»,
федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, лидер инноваций в образовании. Руководитель по экспертно-методической работе в профориентационном проекте “Билет в будущее”.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости