Наставник или среда. Что важнее
 /  Наставничество. Профориентация / Наставник или среда. Что важнее

Наставник или среда. Что важнее

🔸 Подросток часто влюбляется в личность наставника, и эта влюбленность может стать мощным двигателем развития самого подростка, это правда.

🔸 Однако, организуя подготовку наставников, считаю важным обсудить с ними этот психологический феномен и чётче выстроить представления о богатстве механизмов социально-педагогического влияния, а также рисках опоры на очарованность подростка.

🎯 Цель наставничества – поддержать развитие самостоятельности человека, научить его прежде всего быть опорой самому себе, а также опираться на богатые возможности культуры и среды (орудия, знаки, события, сообщества).

В отношениях с харизматичным наставником, который действует негигиенично, не развивая рефлексивность и самостоятельность подростка, возникают огромные риски. Риск ведомости и болезненной сепарации (две стороны одной медали), а также, возможно, травматизации подростка, если он почувствует себя обманутым и преданным взрослым человеком, когда тот займется своими делами или, например, уедет.

❗ “Школа наставника” – важный элемент тиражируемых программ наставничества, где можно обсудить подобные вопросы. В ней сочетаются ознакомительный режим (стартовый интенсив) и консультативный. В конечном счёте, соблюдая законы андрагогики и работы полипозиционных команд, важно поддержать работу наставников с разным стилем сопровождения, т. ч. тяготеющих больше к “работе собой” или, например, “средовиков”, развивая их знания методологии наставничества, рефлексивность и репертуар действий.

Иллюстрация – изображение картины Рене Магритта “Победа”.

#наставничество

Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Related Posts

Наставничество. Профориентация
Торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи

6 декабря в Министерстве труда и социальной защиты РФ состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса

Наставничество. Профориентация
Экспертная сессия в Общественной палате РФ на тему «Профориентация в национальных проектах Российской Федерации: вершины и новые горизонты»

Уважаемые коллеги! 11 декабря Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель по экспертно-методической работе профориентационного проекта “Билет в

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости