Наставник или среда. Что важнее
 /  Наставничество. Профориентация / Наставник или среда. Что важнее

Наставник или среда. Что важнее

? Подросток часто влюбляется в личность наставника, и эта влюбленность может стать мощным двигателем развития самого подростка, это правда.

? Однако, организуя подготовку наставников, считаю важным обсудить с ними этот психологический феномен и чётче выстроить представления о богатстве механизмов социально-педагогического влияния, а также рисках опоры на очарованность подростка.

? Цель наставничества – поддержать развитие самостоятельности человека, научить его прежде всего быть опорой самому себе, а также опираться на богатые возможности культуры и среды (орудия, знаки, события, сообщества).

В отношениях с харизматичным наставником, который действует негигиенично, не развивая рефлексивность и самостоятельность подростка, возникают огромные риски. Риск ведомости и болезненной сепарации (две стороны одной медали), а также, возможно, травматизации подростка, если он почувствует себя обманутым и преданным взрослым человеком, когда тот займется своими делами или, например, уедет.

? “Школа наставника” – важный элемент тиражируемых программ наставничества, где можно обсудить подобные вопросы. В ней сочетаются ознакомительный режим (стартовый интенсив) и консультативный. В конечном счёте, соблюдая законы андрагогики и работы полипозиционных команд, важно поддержать работу наставников с разным стилем сопровождения, т. ч. тяготеющих больше к “работе собой” или, например, “средовиков”, развивая их знания методологии наставничества, рефлексивность и репертуар действий.

Иллюстрация – изображение картины Рене Магритта “Победа”.

#наставничество

Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Cheredilina

Бизнес-партнер для компаний и систем по развитию и формированию компетенций молодежи и взрослых. В качестве партнера с 2009 года реализовала проекты для Межрегиональной тьюторской ассоциации, Агентства стратегических инициатив, Фонда президентских грантов, 12-ти региональных правительств от Калининградской области до Приморского края. Тренер, эксперт, консультант, разработчик образовательного контента для тьюторов, наставников, руководителей и коллективов образовательных организаций, специалист по ивентам в смешанном и дистанционном образовании, координатор сетевых проектов, исследователь. Отлично справляюсь с ролью спикера, эксперта, с удовольствием даю интервью, участвую в радио- и телепередачах на профессиональные темы. Посетила 20+ стран, 50+ субъектов РФ с деловыми и личными целями. Квалификации: кандидат педагогических наук, социолог, ЕМВА по направлению "Стратегическое и корпоративное управление". Лидер инноваций в образовании-2017 по версии ЦСИО СОЛь. Полуфиналист конкурса "Лидеры России" в 2020 году. С моей помощью Вы можете научиться строить следующие системы: - Дистанционные программы развития управленческих, педагогических, родительских компетенций. - Системы сопровождения инноваций в образовательных организациях: диагностика, проектирование, внедрение. - Системы организации ивентов в дистанционном образовании (марафоны, тематические недели, годовые программы). Оптимист, ответственна, получаю удовольствие от жизни.

Related Posts

Координатор страницы Наставничество и профориентация

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

К.п.н., федеральный эксперт ФГАУ «ФИРО»,
федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, лидер инноваций в образовании. Руководитель по экспертно-методической работе в профориентационном проекте “Билет в будущее”.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости