Профориентация будущего: как команда “Билета в будущее” строит ценности и планы на десятилетия
 /  Наставничество. Профориентация / Профориентация будущего: как команда “Билета в будущее” строит ценности и планы на десятилетия

Профориентация будущего: как команда “Билета в будущее” строит ценности и планы на десятилетия

Команда “Билета в будущее” беспрерывно живет своим проектом. В предновогоднюю неделю какие-то простые внешние действия, например, рассылка поздравлений ?, служат лишь фоном для тяжелой внутренней работы. Мы задаемся самыми сложными вопросами уровня “Кто ты? ? Откуда ты? ? Куда ты идешь? ?”.

А к чему можно прийти, если размышлять, будучи честным с собой, советуясь с коллегами ? плюс вооружившись качественной нон-фикшен литературой со ссылками на Герта Хофстеде ??

Вывод примерно такой. Чтобы нас не разорвало противоречиями, требуется самоопределение на ценностном уровне и план на десятилетия вперед ?.

Да, серьезными усилиями из прибабахов отдельных школ или шефской практики “предприятия – школам” мы попали в то, что профориентация – это образование и экономика, культура самоопределения и хедхантинг, городские пространства и масс-медиа ?. Переплетение множества интересов!

Но этот этап и используемый инструментарий внедрения имеет свои скрытые проблемы ??.

Например, широкое применение платформенных решений повышает доверие многих и многих пользователей ? , но порождает сомнения у других ?.

Общение с педагогами в социальных сетях вызывает интерес самой инновационной части педагогического сообщества, независимо от места проживания. Да только рядом появляются вопросы “почему вас нет (или так мало) в телевизоре ??” и “а когда вы будете больше вещать через соцсети для детей?”.

Тесная связка со школой дает преимущества государственной поддержки. И она же дисконтирует профориентацию в глазах родителей, которые не доверяют школе ?, а статистика в этом плане не самая утешительная ?.

Некоторые плановые изменения потенциально несут тот же риск – начать “идти одновременно в разных направлениях” ?.

Так, можно предположить, что попытки расширить общественно-профессиональное обсуждение при принятии решений привлекут большее внимание той части общества, которая ориентирована на демократические институты и изменения ?, хотя количественно в России преобладают те, кто больше ценит стабильность ??. И наоборот, диалог с родителями неизменно столкнется с тем, что передача в семье сценариев жизненного выбора обычно идет консервативным путем ?, тогда как методология проекта опирается на идеи достаточно активного самоопределения подростка, пусть и в диалоге с семьей и иными общественными институтами. Далеко не всем родителям такая методология близка ????.

Как мы будем приниматься за “своих” группами с разной культурой поиска жизненных решений и разными ресурсами для выбора? ?

Как метко выразился Александр Аузан, если у тебя нет плана развития на несколько десятилетий – “остается одно – выброситься в открывшееся окно возможностей” ?. Поэтому такой крупный проект как Единая модель профориентации “Билет в будущее” отнюдь не собирается почивать на лаврах ?, а команда прямо сейчас работает со множеством развилок и продолжит эту работу в новом году

Уважаемые друзья, с Марией Юрьевной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Related Posts

Координатор страницы Наставничество и профориентация

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

К.п.н., федеральный эксперт ФГАУ «ФИРО»,
федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, лидер инноваций в образовании. Руководитель по экспертно-методической работе в профориентационном проекте “Билет в будущее”.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости