Четверг
26 ДекПрофориентация будущего: как команда “Билета в будущее” строит ценности и планы на десятилетия
Команда “Билета в будущее” беспрерывно живет своим проектом. В предновогоднюю неделю какие-то простые внешние действия, например, рассылка поздравлений 🎉, служат лишь фоном для тяжелой внутренней работы. Мы задаемся самыми сложными вопросами уровня “Кто ты? 🤔 Откуда ты? 🌍 Куда ты идешь? 🚀”.
А к чему можно прийти, если размышлять, будучи честным с собой, советуясь с коллегами 🤝 плюс вооружившись качественной нон-фикшен литературой со ссылками на Герта Хофстеде 📚?
Вывод примерно такой. Чтобы нас не разорвало противоречиями, требуется самоопределение на ценностном уровне и план на десятилетия вперед 📅.
Да, серьезными усилиями из прибабахов отдельных школ или шефской практики “предприятия – школам” мы попали в то, что профориентация – это образование и экономика, культура самоопределения и хедхантинг, городские пространства и масс-медиа 🌆. Переплетение множества интересов!
Но этот этап и используемый инструментарий внедрения имеет свои скрытые проблемы ⚠️.
Например, широкое применение платформенных решений повышает доверие многих и многих пользователей 👍 , но порождает сомнения у других 🤨.
Общение с педагогами в социальных сетях вызывает интерес самой инновационной части педагогического сообщества, независимо от места проживания. Да только рядом появляются вопросы “почему вас нет (или так мало) в телевизоре 📺?” и “а когда вы будете больше вещать через соцсети для детей?”.
Тесная связка со школой дает преимущества государственной поддержки. И она же дисконтирует профориентацию в глазах родителей, которые не доверяют школе 😟, а статистика в этом плане не самая утешительная 📊.
Некоторые плановые изменения потенциально несут тот же риск – начать “идти одновременно в разных направлениях” 🔄.
Так, можно предположить, что попытки расширить общественно-профессиональное обсуждение при принятии решений привлекут большее внимание той части общества, которая ориентирована на демократические институты и изменения 🌱, хотя количественно в России преобладают те, кто больше ценит стабильность 🏛️. И наоборот, диалог с родителями неизменно столкнется с тем, что передача в семье сценариев жизненного выбора обычно идет консервативным путем 🚸, тогда как методология проекта опирается на идеи достаточно активного самоопределения подростка, пусть и в диалоге с семьей и иными общественными институтами. Далеко не всем родителям такая методология близка 🤷♂️.
Как мы будем приниматься за “своих” группами с разной культурой поиска жизненных решений и разными ресурсами для выбора? 🤔
Как метко выразился Александр Аузан, если у тебя нет плана развития на несколько десятилетий – “остается одно – выброситься в открывшееся окно возможностей” 🪟. Поэтому такой крупный проект как Единая модель профориентации “Билет в будущее” отнюдь не собирается почивать на лаврах 🏆, а команда прямо сейчас работает со множеством развилок и продолжит эту работу в новом году
Уважаемые друзья, с Марией Юрьевной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/