Воспитанники Канской колонии обучаются по индивидуально-ориентированным планам
 /  Пенитенциарное образование / Тьюторство в пенитенциарном образовании / Воспитанники Канской колонии обучаются по индивидуально-ориентированным планам

Воспитанники Канской колонии обучаются по индивидуально-ориентированным планам

На протяжении ряда лет школа в Канской воспитательной колонии для несовершеннолетних работает в инновационном режиме.

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

– внедрение новых педагогических технологий и методик;

– организация интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся;

– реализация инновационных педагогических проектов и программ;

С 2004 года основой реализации инновационной деятельности является индивидуально-ориентированная система обучения. Реализуя индивидуально-ориентированную систему обучения, педагоги организуют учебный процесс так, чтобы каждый учащийся осваивал учебный материал в соответствии со своими возможностями, потребностями, для этого в практику обучения прочно вошли парные и групповые формы.

Организация групповой работы позволяет создать ситуации партнерства и взаимного уважения в учебном процессе, представляет возможность проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми. Систематическое предложение заданий на выбор также позволяет формировать умение делать осознанный выбор. Обязательное проведение различных видов рефлексии на уроке стимулирует развитие самосознания подростков. Основой индивидуально-ориентированной системы обучения – (ИОСО) является индивидуально-ориентированный учебный план (ИОП) по предмету. Каждый учащийся имеет свой план и может выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала по предмету в соответствии со своими индивидуальными способностями. Использование индивидуально-ориентированных планов дает возможность увидеть изменения в отношении учащихся к учебной деятельности: имея большие пробелы в знаниях, но обучаясь в собственном темпе и в соответствии с доступным уровнем, они постепенно обретают уверенность в своих силах, приобретают умение самостоятельной, парной и групповой работы.

ИОСО позволяет в первую очередь сформировать мотивацию – один из важнейших факторов повышения эффективности учебно- воспитательного процесса во всякой школе, в том числе и в школе воспитательной колонии.

Результаты:

– учащиеся становятся более самостоятельными, ответственными, способными реально оценить свои возможности;

– меняется психологическая атмосфера занятий, улучшаются взаимоотношения как на уровне «учитель-ученик», так и во взаимодействии «ученик-ученик»;

– улучшается культура устного ответа, коммуникативная культура учащихся.

Педагогический коллектив отслеживает результаты работы с учащимися в индивидуально – ориентированной системе обучения через проведение мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся. Исследование проводится 3 раза за учебный год: в сентябре, по мере поступления учащихся, в январе (по итогам учебного полугодия) и в мае. Учитывая стабильно высокое движение учащихся за год, в мониторинговую группу включаются учащиеся, которые находятся в учреждении полгода и более.

С 2015 года с ребятами работает тьютор – Трефилкина Елена Алексеевна. Кроме индивидуально-ориентированной системы обучения учащиеся имеют возможность расширения образовательной среды посредством включения в нее мероприятий и образовательных активностей соответственно индивидуальным интересам и запросам.

 

Related Posts

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • Эксперт Центра развития талантов Новгородского государственного университета

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости