Четверг
6 ДекВоспитанники Канской колонии обучаются по индивидуально-ориентированным планам
На протяжении ряда лет школа в Канской воспитательной колонии для несовершеннолетних работает в инновационном режиме.
Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
– внедрение новых педагогических технологий и методик;
– организация интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся;
– реализация инновационных педагогических проектов и программ;
С 2004 года основой реализации инновационной деятельности является индивидуально-ориентированная система обучения. Реализуя индивидуально-ориентированную систему обучения, педагоги организуют учебный процесс так, чтобы каждый учащийся осваивал учебный материал в соответствии со своими возможностями, потребностями, для этого в практику обучения прочно вошли парные и групповые формы.
Организация групповой работы позволяет создать ситуации партнерства и взаимного уважения в учебном процессе, представляет возможность проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми. Систематическое предложение заданий на выбор также позволяет формировать умение делать осознанный выбор. Обязательное проведение различных видов рефлексии на уроке стимулирует развитие самосознания подростков. Основой индивидуально-ориентированной системы обучения – (ИОСО) является индивидуально-ориентированный учебный план (ИОП) по предмету. Каждый учащийся имеет свой план и может выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала по предмету в соответствии со своими индивидуальными способностями. Использование индивидуально-ориентированных планов дает возможность увидеть изменения в отношении учащихся к учебной деятельности: имея большие пробелы в знаниях, но обучаясь в собственном темпе и в соответствии с доступным уровнем, они постепенно обретают уверенность в своих силах, приобретают умение самостоятельной, парной и групповой работы.
ИОСО позволяет в первую очередь сформировать мотивацию – один из важнейших факторов повышения эффективности учебно- воспитательного процесса во всякой школе, в том числе и в школе воспитательной колонии.
Результаты:
– учащиеся становятся более самостоятельными, ответственными, способными реально оценить свои возможности;
– меняется психологическая атмосфера занятий, улучшаются взаимоотношения как на уровне «учитель-ученик», так и во взаимодействии «ученик-ученик»;
– улучшается культура устного ответа, коммуникативная культура учащихся.
Педагогический коллектив отслеживает результаты работы с учащимися в индивидуально – ориентированной системе обучения через проведение мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся. Исследование проводится 3 раза за учебный год: в сентябре, по мере поступления учащихся, в январе (по итогам учебного полугодия) и в мае. Учитывая стабильно высокое движение учащихся за год, в мониторинговую группу включаются учащиеся, которые находятся в учреждении полгода и более.
С 2015 года с ребятами работает тьютор – Трефилкина Елена Алексеевна. Кроме индивидуально-ориентированной системы обучения учащиеся имеют возможность расширения образовательной среды посредством включения в нее мероприятий и образовательных активностей соответственно индивидуальным интересам и запросам.