Четверг
18 ФевМетапредметный конкурс среди учащихся образовательных учреждений пенитенциарной системы прошел в Иркутской области
Предметные знания в жизни важны. Каждый выбирает для себя ту предметную область, которая ему более близка и интересна. Но не менее важными являются метапредметные навыки – умение логически размышлять, планировать и реализовывать проекты, умение работать с текстом и аргументированно излагать свои мысли. Именно эти навыки и необходимо было продемонстрировать участникам первого регионального метапредметного конкурса среди учащихся образовательных учреждений пенитенциарной системы.
Конкурс был организован в рамках деятельности педагогической площадки Иркутского института развития образования на базе ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области. Финансирование проекта осуществлялось в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Среди шести номинаций конкурса участники могли выбрать для себя самое интересное и актуальное: «Планирование будущего», «Творческий проект», «Познание», «Смысловое чтение» (обработка информации), «Образное мышление», «Символ». В номинации «Смысловое чтение» участникам предлагалось на выбор – представить, что случилось бы, если бы герои известной сказки попали в наше время; сочинить историю, раскрывающую главный смысл известной пословицы; написать свои размышления на тему воспитания детей, вреда рекламы или влияния телевидения; описать свои впечатления от текста известных писателей в форме эссе. В номинации «Образ» нужно было провести опрос в ближайшем окружении с целью выяснить, какие ассоциации возникают у людей со словом «совесть», «дом», «Отечество», «семья», «любовь», «дружба». На основе анализа собранных данных нужно было сделать краткий анализ и сформулировать вывод. В номинации «Планирование будущего» участник должен был сформулировать свою образовательную цель и перечислить ресурсы, необходимые для ее достижения. В номинации познание можно было описать краски окружающего мира средствами иностранного языка или представить себя в роли экскурсовода, описывающего достопримечательности своей малой родины. Графические таланты можно было проявить в номинации «Символ». Участникам представлялась возможность сочинить свой собственный герб, пояснив символику и смысловую нагрузку его элементов. Навыки владения компьютерными технологиями можно было продемонстрировать в номинации «Мой проект», создав мультимедийную презентацию на одну из предложенных тем. Выбор был большой, даже в рамках одной номинации. Поэтому неслучайно многие захотели проявить себя сразу в нескольких номинациях. В рефлексивной анкете участники отметили необычность конкурса, возможность выбора и креативность заданий. «В местах лишения свободы происходит переосмысление жизни. Конкурс позволяет выразить это и донести свои мысли до других». (Дмитрий К.) «В отличие от предметных олимпиад, задания данного конкурса не ограничиваются определенными рамками. Мой проект открыл для меня общение с творческими людьми. Я еще раз смог послушать и проанализировать песни любимого исполнителя, познакомиться с биографией столь многогранной личности»(Олег К.) «Участие в номинации «Смысловое чтение» позволило мне написать историю на важную для меня тему. Я во многом переосмыслил свои отношения с женой. Задания креативны и разнообразны». (Сергей Т.)
Всего в конкурсе приняли участие более сорока учашихся. Лучшие работы были отмечены дипломами. По итогам конкурса будет выпущен сборник.