Суббота
23 АпрРеализация проекта «МастерГрад- город профессий для детей» в Чайковском муниципальном районе
1 марта состоялась рабочая группа по подготовке МастерГрада-2. К этому дню от учреждений профессионального и дополнительного образования поступили заявки на представление профессий в Мастерграде. Чайковский индустриальный колледж – 9 профессий, Чайковский техникум промышленных технологий и управления-10 профессий, Медколледж – 1, Станция детского и юношеского туризма – 1, Музучилище – 4. Таким образом, даже без заявок представителей бизнеса и предприятий, которые очень хотели принять участие в игре, заявлено 25 профессий. На рабочей группе была откорректирована дорожная карта по подготовке события. Особое внимание было уделено организации тьюторского сопровождения в Мастерграде-2. Согласованы представления о том, с чем предстоит работать тьюторам, что будет продуктом этой деятельности, каков инструментарий. Ответственность участников рабочей группы распределилась таким образом. За подготовку информационных продуктов (карты, флаеры, паспорта) отвечает методист ЦРО Чикурова Е.М. Организацию “входа” в МастерГрад – 2 взяла на себя Ваганова Е.В., заместитель директора по ВР СОШ № 2. Финансово-экономическу политику города вместе со своими учениками разработает Неволина Ю.М., заместитель директора по УВР НОЦ. Методическая подготовка мастеров осталась у Клячиной О.З., руководителя отдела управления персоналом ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж». Создание модели тьюторского сопровождения взяла на себя Зюрина Т.А., заместитель директора НОЦ. Благодарю всех участников рабочей группы, которые нашли время и силы для реализации этого проекта!
2 апреля, наконец, состоялась вторая интерактивная образовательная игра “МастерГрад – город профессий для детей”. В игре приняли участие 515 учащихся 5-8 классов школ города и села. 31 мастерская была подготовлена различными учреждениями профессионального образования и предприятиями города. Мастера рассказывали о своей профессии, но главное, они предоставляли возможность ребятам попробовать себя в профессии. Компьютерщики и фермеры, лаборанты химического анализа и воспитатели, парикмахеры и повара, полицейские и спасатели… Во всех мастерских были созданы такие условия, которые расширяли представления участников о профессиональном мире. Ребята, осваивая отдельные виды деятельности, становились, по сути, подмастерьями и на этом зарабатывали “деньги”. Тьюторы, работавшие в центрах “Проводник”, оказывали помощь “заплутавшим” участникам. Город работал всего 6 часов. Но даже за это короткое время, удалось пробудить интерес к профессиям, востребованным в нашем городе. Спасибо всем Мастерам и Тьюторам за качественную работу! Огромное спасибо принимающей стороне – Чайковскому техникуму промышленных технологий и управления, которые создали комфортные условия для такой важной игры!
Марина Владимировна Тюмина,
директор Центра развития образования
г. Чайковский Пермский край