Пятница
1 АпрЗнакомство с практикой «Проект «Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья» как ресурс для социализации обучающихся»
В рамках Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень -22» состоялось знакомство с практикой Ивановой Натальи Васильевны, учителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г.Чебоксары, руководителя проекта “Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья”.
Практика вызвала большой интерес у участников Панорамы «Мишень-22», среди которых были тьюторы, учителя-предметники, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Вот уже шесть лет Наталья Васильевна является руководителем проекта “Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья”, цели которого заключаются в том, чтобы помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья значительно расширить коммуникационные, пространственные и временные границы, научиться использовать новые возможности для творческой самореализации, а также сформировать и развить медиаграмотность, как совокупность навыков и умений, позволяющих анализировать, оценивать и самостоятельно создавать информацию в современном медиамире.
Результаты проделанной работы впечатляют. Подростки с ограниченными возможностями здоровья вместе со своими нормотипичными сверстниками научились создавать авторский медиаконтент (документальные фильмы, теле- и радиопередачи, подкасты, школьную печатную газету). В портфолио участников проекта «Мобильный медиакласс» победы в таких проектах, как “Инклюзивная киностудия “Новый взгляд” (победители Всероссийского грантового конкурса “Православная инициатива 2016-2017” и победители международного открытого грантового конкурса “Православная инициатива 2019-2020”), “Школьная медиастудия “Новый взгляд” (победители Всероссийского грантового конкурса “ТОП Школа 2017-2018”; учредитель – Рыбаков Фонд). Участники проекта «Мобильный медиакласс» также являются победителями первого Всероссийского грантовго конкурса «Сквозные образовательные траектории» в номинации «Цифровизация». А недавно активная участница мобильного медиакласса, уже закончившая школу, была принята в Союз писателей Чувашии. И это удивительный результат, открывающий перед школьниками с особенностями развития широкие возможности полноценной реализации себя.
Возможности мобильного медиакласса позволяют детям с особыми образовательными потребностями не только создавать авторский медиаконтент в формате видеосюжетов и аудиогидов фактически в любом месте: в школе, дома, на территории различных предприятий и организаций, но и свободно общаться со сверстниками, взаимодействовать с социумом, расширять свое видение мира, развивать знания и навыки, позволяющие чувствовать себя полноценными членами социума, использовать доступные способы личностного и творческого самовыражения.
И это самое главное. Это то, что позволяет школьникам с особенностями развития не замыкаться в рамках своего личностного пространства и преодолевать страх перед будущим.
По итогам работы презентационной площадки в рамках Панорамы «Мишень-22» выяснилось, что у автора этого проекта появились последователи. Так группа тьюторов гимназии № 5 приняла решение, создать такой же мобильный медиакласс для своих школьников. А автор практики продемонстрировала готовность их консультировать и сопровождать на этапе становления мобильного медиакласса. Именно появление таких творческих союзов и является целью Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень-22».
Т.Г.Никулина, координатор
Панорамы образовательных
Практик и технологий «Мишень-22»