Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации
 /  Инклюзивное образование / Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации

Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации

Т.Г.Никулина, координатор Панорамы образовательных Практик и технологий «Мишень-22», г.Чебоксары:

В рамках мартовской программы публичных представлений Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень-22» состоялась презентационная площадка Горчихиной Марины Юрьевны и Прагуськиной Наталии Николаевны, тьюторов БОУ “Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2” Минобразования Чувашии.

Тема их практики звучит так: «Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации». Представленная ими практика продолжила обсуждение серии тем, посвященных вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практика многолетняя. Авторы данной практики в течение нескольких лет успешно обеспечивают тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных проектов подростков, имеющих серьезные нарушения развития, поэтому обучающихся в коррекционной школе.

Однако кропотливая работа тьюторов со своими подопечными имеет свои положительные результаты. Так один из тьюторантов Марины Юрьевны, реализуя в течение 5 лет один образовательный проект за другим, создал книгу о героях Великой Отечественной войны 1812 года. Эта тема ему была очень близка. При этом книга самостоятельно проиллюстрирована им рисунками из специальных тематических книжек-раскрасок с портретами героев этой войны.  Но на определенном этапе тьюторант решил, что нужно озвучить эту книгу. В результате была сделана аудиозапись, где он сам же декламирует. А это область его второго интереса, в результате которого ему не единожды удавалось занимать первые места в конкурсах различного уровня. И не только в конкурсах. В его портфолио много разных наград. Сегодня он учится в 9 классе и завершает обучение в этой школе. Стремление к анализу помогло составить ему своеобразный отчет для тьютора о том, что он успел сделать, обучаясь в этой школе, а что не успел и что хочет передать ребятам, своим последователям, которым он оставляет продукты своей интеллектуальной деятельности (книги, плакаты, пособия и т.д.), и, как видит свое будущее вне школы.

А тьюторанты Прагуськиной Наталии Николаевны регулярно становятся участниками регионального чемпионата «Абилимпикс», несмотря на то, что некоторые из них имеют серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата. Однако этого не скажешь, разглядывая их замечательные работы.

Участники Панорамы, познакомившись с представленной практикой, отметили, что для них встреча с тьюторами, работающими с подростками с ОВЗ, была очень полезной, помогла им в осмыслении своих профессиональных позиций и вызвала желание поработать с индивидуальными образовательными проектами подростков.

Координатор страницы Инклюзивного образования

 Карпенкова Инна Вячеславовна

Карпенкова Инна Вячеславовна

innet_karp@mail.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости